Прокуратура Красноярского района разъясняет
Такой вопрос периодически возникает у сотрудников организаций. Во многом это связано с желанием наиболее удобным способом вести личный бюджет. Ситуацию разъясняет исполняющий обязанности прокурора Красноярского района Рашит Вахитович Нуризянов:
- Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Таким образом, сотрудник имеет полное право сменить банк, в который в дальнейшем будет переведена его заработная плата. Однако он обязан предупредить в письменной форме работодателя об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до дня ее выплаты. При этом работодатель не имеет права отказывать в этом своему работнику. За воспрепятствование работодателем осуществлению работником этого права с 26.07.2019 введена административная ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Данное деяние влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до двадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - до пятидесяти тысяч рублей.
В суровые годы Великой Отечественной войны органы прокуратуры, юстиции и суда работали исключительно в интересах обороны страны.
По Указу Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении» Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении» работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад. Расширилась сеть военных прокуратур. В действующей армии были созданы военные прокуратуры фронтов, которым подчинялись военные прокуратуры армий и соединений (общевойсковых, танковых и воздушных армий, отдельных танковых и механизированных корпусов, кавалерийских корпусов, стрелковых дивизий, артиллерийских дивизий Резерва главного командования, воздушно-десантных бригад и др.).
В тылу возникли военные прокуратуры округов с подчинением им военных прокуратур гарнизонов, запасных стрелковых дивизий и авиационных бригад.
Судебно-прокурорские работники обеспечивали неукоснительное соблюдение гражданами и должностными лицами указов и постановлений власти военного времени. В приказах по Прокуратуре СССР и Наркомюсту СССР того периода красной нитью проходит мысль о том, что всякий, кто нарушает закон, будет подвергаться наказанию. Прокурорские проверки и расследования уголовных дел должны были проводиться в кратчайшие сроки и без малейшего бюрократизма и волокиты.
Город Куйбышев занимал особое место на карте Советского Союза – он был выбран в качестве запасной столицы. А значит обеспечение безопасности как в самом областном центре, так и на смежных территориях было ключевой задачей правоохранительных органов того времени. Не был исключением и Красноярский район.
В тот период особую роль в обеспечении законности и правопорядка сыграл Николай Васильевич Бредихин (на фото). Он обладал многолетним опытом работы на территории области.
Особый контроль за законностью сотрудники районной прокуратуры осуществляли в первые послевоенные годы, когда страна шла по пути восстановления. Были элементы, которые шли на преступления, не опасаясь суровости советского уголовного кодекса. Так, например, кладовщик колхоза «Дамир» и продавщица сельпо при том же колхозе совершили хищение семенного материала со склада колхоза. В результате виновные были арестованы и привлечены к уголовной ответственности. И таких историй не мало, когда сотрудники правоохранительной системы Красноярского района в первый послевоенные годы не только раскрывали, но и пресекали совершение преступлений.
Так с 1923 года Николай Васильевич занимал должность народного следователя Старобуянской, Елховской, Красноярской, Большекаменской и Троянской волостей. «В мой участок входили 5 волостей: Старо-Буянская, Елховская, Красноярская, Больше-Каменская и Тростянская. Камера (кабинет)следователя сначала находилась в селе Старый Буян, а с января 1924 года была переведена в село Красный Яр, где в то время располагалось охватывающее те же волости районное отделение милиции», - вспоминал сам Николай Васильевич.
В чем же заключались основные функции надзорного органа в те далекие времена. В первую очередь, это осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений.
Пока на фронте солдаты Красной армии защищали Родину, в тылу шла другая борьба – за сохранение социалистической собственности. Прокурорский надзор в 1941-1945 г.г. во исполнение законодательства военного времени решал задачи мобилизационного характера, актуальной была борьба с преступностью военнослужащих и лиц, работающих на железнодорожном, водном транспорте, борьба с дезертирством, хищениями социалистической собственности, соблюдением трудовой дисциплины. А в сельских территориях в зоне особого внимания правоохранительных органов как в период войны так и в первые послевоенные годы было «предотвращение растаскивания колхозного имущества», «нарушения демократических основ управления колхозами», «расхищение общественных колхозных земель». В военный период наиболее частыми основаниями для возбуждения уголовных дел служили злоупотребления и хищения строительных материалов.
Особый контроль за законностью сотрудники районной прокуратуры осуществляли в первые послевоенные годы, когда страна шла по пути восстановления. Были элементы, которые шли на преступления, не опасаясь суровости советского уголовного кодекса. Так, например, кладовщик колхоза «Дамир» и продавщица сельпо при том же колхозе совершили хищение семенного материала со склада колхоза. В результате виновные были арестованы и привлечены к уголовной ответственности. И таких историй не мало, когда сотрудники правоохранительной системы Красноярского района в первый послевоенные годы не только раскрывали, но и пресекали совершение преступлений.
С течением времени функции прокуратуры менялись и дополнялись.
30 ноября 1979 года был принят Закон о прокуратуре СССР. По этому закону работала российская прокуратура в последующие годы вплоть до распада СССР.
Распад СССР, новые политико-правовые условия нашей жизни, связанные с реальным разделением законодательной, исполнительной и судебной власти, становлением федерализма во взаимоотношениях между Российской Федерацией и ее субъектами, развитием рыночных отношений существенно изменили место и роль прокуратуры. После принятия на референдуме новой Конституции Российской Федерации возникла дискуссия о роли и месте прокуратуры, о сохранении ее функции, ограничении их только функцией поддержки обвинения в суде.
Однако дальнейшее развитие государство показало, что прокуратура оправдывает свое предназначение, занимает важное место в государственном механизме и положение ее как органа надзора было сохранено. Был принят новый Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в котором были закреплены и сформулированы новые цели и задачи прокуратуры РФ, её полномочия в условиях развития демократического общества и рыночной экономики. Кроме того, Федеральным законом от 17 ноября 1995 года в закон «О прокуратуре РФ» были внесены существенные изменения.
В частности, была введена специальная глава «О прокурорском надзоре за соблюдении прав и свобод человека и гражданина», чем была подчеркнута правозащитная функция прокуратуры, а также закреплена роль прокуратуры как координатора деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
Кроме того, в российских условиях прокуратура выполняет функции одного из элементов системы «сдержек и противовесов». Она устанавливает и принимает меры к устранению любых нарушений законов, от кого бы они ни исходили. Одновременно всей своей деятельностью прокуратура способствует взаимодействию разделенных властей, их согласованному функционированию как единой государственной власти; все ветви власти заинтересованы в сохранении и укреплении законности, обеспечивать которую призвана прокуратура.
Согласно этому закону прокуратура сохранила свой статус, свое положение как орган надзора, который выполняет эту функцию в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Можно сказать, что сложившаяся в нашей стране система прокуратуры выдержала испытание временем. Она может без коренных структурных изменений служить надежным гарантом законности и правопорядка.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно статье 21 названного Федерального закона руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено указанным Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного
контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
За несоблюдение должностными лицами контролирующих органов указанных и иных требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокурор обладает полномочиями принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном названной статьей. Таким образом, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица имеют право обратиться в органы прокуратуры с заявлением, в случае нарушения контролирующими органами их прав при проведении проверок.
Федеральным законом от 04.11.2019 № 357-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) включена статья 14.17.3, устанавливающая административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.
Указанным законом регламентировано, что для граждан размер административного штрафа составит от 5 тыс. до 20 тыс. рублей, для должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. При этом во всех случаях допускается конфискация предмета административного правонарушения. Кроме того, Федеральным законом от 04.11.2019 № 361-ФЗ глава 8 КоАП РФ дополнена новой статьей 8.49. В соответствии с новой нормой с 1 января 2020 года за нарушение порядка ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования на виновных должностных лиц будет налагаться штраф.
Установлено, что в случае непредставления, несвоевременного представления информации, подлежащей включению в такой реестр, или представления недостоверной информации на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей. При невнесении информации в реестр либо включении в него заведомо недостоверной информации штраф составит от 30 тыс. до 40 тыс. рублей.