05.07.2024 13:32

Все более востребованными становятся запросы от граждан на получение информации из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). Фонд сформирован на основе землеустроительной документации, геодезических и картографических материалов, полученных при проведении землеустройства.

С начала года филиалом ППК «Роскадастр» по Самарской области рассмотрено и выдано 12,5 тысяч запросов ГФДЗ от граждан. В июне 2024 более 60% поступило в электронном виде. Сведения предоставляются бесплатно на основании запроса. Наиболее удобный способ подачи которого – подготовить и направить через портал «Госуслуги». Для этого достаточно иметь учетную запись на портале, зайти на главную страницу и выбрать вкладку «Документы» - «Недвижимость» - «Все услуги» - «Предоставление сведений ГФДЗ» и заполнить пошагово заявление.

На сегодняшний день материалы ГФДЗ предоставляются в максимально короткие сроки 1-2 дня.

«Сведения государственного фонда данных земли являются общедоступными для граждан. Исключение составляют материалы, содержащие сведения ограниченного доступа. На данный момент наш филиал предоставляет материалы в течении 1-2 дней. С 1 октября 2024 года срок выдачи составит 1 день», - пояснил заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Самарской области Ярослав Логунов.

04.07.2024 10:55

Самарский Росреестр и филиал ППК Роскадастр приняли участие в рабочем совещании с Министерством имущественных отношений и иными органами исполнительной власти Самарской области. В ходе встречи обсуждались вопросы координации развития и обеспечения функционирования федеральной государственной информационной системы «Единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных»» (ФГИС ЕЦП НСПД) на территории нашего региона.

Константин Минин, заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области, наглядно продемонстрировал функциональные возможности сервиса «Градостроительная проработка онлайн».

03_Совещание в Мин имущества .jpg

С помощью этого сервиса, любой желающий, используя кадастровый номер земельного участка, может выполнить градостроительную проработку интересующей территории, выявить имеющиеся пересечения с земельными участками, наличие либо отсутствие градостроительных ограничений, например, зон с особыми условиями использования территорий – охранных зон инженерных коммуникаций, водоохранных зон, приаэродромных территорий и других зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Также пользователи могут узнать содержание ограничений в соответствующей ЗОУИТ, наглядно увидеть границы территории ее действия, тем самым определить пригодность земли для застройки.

ФГИС ЕЦП НСПД объединяет актуальные и открытые пространственные данные из множества разрозненных федеральных и региональных информационных систем, обеспечивает их доступность в режиме единого окна для органов власти, граждан и бизнеса.

 «Интеграция современных информационных технологий в рабочие процессы помогает ускорить процедуры регистрации и улучшить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Такие рабочие совещания - важный инструмент для развития взаимодействия между государственными органами и повышения эффективности в сфере управления недвижимостью. Кроме того, такие встречи способствуют разработке новых стратегий и целей для совместной работы органов, что, в свою очередь, повышает качество предоставляемых государственных услуг и уровень удовлетворенности граждан», - говорит врио заместителя министра имущественных отношений Самарской области Ольга Кузнецова.

04.07.2024 10:55

2024 год в России объявлен годом семьи. По этому случаю в рамках рубрики «Лица Росреестра», мы расскажем о сотрудниках, которые успешно состоялись не только на профессиональном поприще, но и смогли возглавить большую и дружную семью.

02_Лица Росреестра.jpg

Цикл рассказов мы начнем с Виктора Николаевича Софина, главного специалиста-эксперта межмуниципального отдела г. Похвистнево, Камышлинскому, Клявлинскому, Похвистневскому районам, многодетного отца и прекрасного мужа.  

Он родился в 1959 году в городе Похвистнево. После окончания средней общеобразовательной школы г. Похвистнево в 1976 году пошел по стопам родителей и устроился работать на Куйбышевский авиационный завод. Сначала был учеником, а потом уже самостоятельно стал работать слесарем-сборщиком легендарных самолетов ТУ-154. Со слов Виктора, работа на заводе была тяжелая, но в то же время и интересная.

          В мае 1978 года его призвали в армию, где он отслужил два года в строительных войсках. После демобилизации сдал экзамены и поступил учиться в Куйбышевский плановый институт по специальности «Планирование народного хозяйства». По окончанию учебы попал по распределению в город Волгоград в «Управление сельского хозяйства Волгоградской области» на должность экономиста. Там же в Управлении он познакомился со своей будущей женой Зульфией.

Пара поженилась в сентябре 1990 года, а 15 июля 1991 года у них родился первенец- сын, которого решено было назвать в честь дедушки Николаем.

Чуть позже семья Софиных решила вернуться на родину Виктора - в город Похвистнево. На новом месте супруги быстро нашли работу. Виктор Николаевич устроился в налоговую инспекцию, а его супруга стала социальным работником.

В июле 1993 года в семье случилось пополнение, родилась дочь, которую назвали в честь прабабушки девочки – Еленой. Семья Софиных стала многодетной в 2007 году, когда у пары родился третий ребенок - сын Владислав. Четвертого ребенка, дочь Анастасию, супруга подарила Виктору Николаевичу на его пятидесятилетие. Кроме того, наш герой не только многодетный отец, но и дедушка двоих прекрасных внуков.

Виктор Николаевич стоял у истоков появления системы государственной регистрации прав на территории Самарской области. Трудовой путь в этой сфере он начинал в 1999 году с должности ведущего специалиста-эксперта. Работая на этой должности, он понял, что ему не хватает его экономического образования и поступил на заочное отделение Российской академии образования по специальности "Юриспруденция". В 2008 году он дополнительно прошел курсы регистраторов в Саратовском юридическом институте. После чего был назначен на должность главного специалиста-эксперта.

Коллеги отзываются о нем, как о грамотном и ответственном сотруднике. Его отличают активность и настойчивость в выполнении стоящих задач, способность объективно оценивать ситуацию и планировать свое рабочее время.

Для детей отец – это ориентир, пример для подражания и образец того, как он должен проявлять себя в разных жизненных ситуациях. Поэтому Виктор Николаевич с успехом прививает своим детям и внукам уважение к любимому делу, к работе.

«Примером для меня стала мама моей жены, у которой было 10 детей. Я считаю, что в жизни каждого из нас есть что-то ценное и неповторимое, что дарит нам силу и вдохновляет на новые свершения. Для меня самым ценным сокровищем являются дети. Они приносят в дом радость, смех, тепло и невероятную энергию. Поэтому каждый момент, проведенный с детьми, становится для меня ценным и незабываемым. Рожайте детей, любите их и цените – ведь они являются главным смыслом нашей жизни», - делится с нами секретами семейного счастья Виктор Николаевич.

 

28.06.2024 13:24

Более 55 тысяч единиц архивных материалов было досрочно передано в Комитет по управлению имуществом межмуниципальным отделом по г. Отрадному, Кинель-Черкасскому району самарского Росреестра.

28_Передача архива.jpg

Напоминаем, что речь идет о документах на земельные участки, права на которые были оформлены до 31 января1998 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

К таким документам относятся свидетельства о праве собственности (бессрочного пользования, пожизненно наследуемого владения) на землю; государственные акты на право пользования землей.   

         «Передача архивных материалов позволит упростить процесс взаимодействия с органами власти и повысить эффективность предоставляемых государственных услуг», — комментирует начальник отдела Алексей Супиченко.

     Для получения необходимых документов рекомендуем обращаться:

- по городскому округу Отрадный – в Комитет по управлению имуществом
г.о. Отрадный по адресу: 446300, г. Отрадный, Самарская область, ул. Отрадная, 15 (кабинет № 5).  Справки по телефону: 8(84661) 2-16-90;

- по Кинель-Черкасскому району – в Комитет по управлению имуществом
Кинель-Черкасского района по адресу: 446350, с. Кинель-Черкассы, Кинель-Черкасский район, Самарская область, ул. Красноармейская, д. 69. Справки по телефону: 8(84660) 4-11-42.