22.12.2024 09:40

Энергетики филиала ПАО «Россети Волга» – «Самарские распределительные сети» провели урок электробезопасности в селе Белозерки Красноярского района Самарской области. В преддверии новогодних каникул ребятам напомнили о правилах поведения вблизи энергообъектов на улице и правилах электробезопасности в бытовых условиях.

2.jpg

Слушателями необычного урока стали почти 50 третьеклашек. Специалисты «Самарских РС» рассказали о мерах безопасности, соблюдение которых поможет избежать поражения электрическим током и сохранить жизнь. Перед началом школьных каникул энергетики познакомили ребят с Лампочкиными – новым образовательным проектом ПАО «Россети» в сфере профилактики детского электротравматизма, и напомнили о том, почему опасно играть и кататься с горок вблизи энергообъектов, почему нельзя проникать на территорию подстанций и залезать в КТП, и какие простые правила следует соблюдать дома, чтобы праздник прошел безопасно. Напомнили школьникам и о предупреждающих знаках, установленных на энергообъектах, и сигнализирующих об опасности поражения электрическим током. Не остался без внимания и помощник энергетиков – робот-тренажер Гоша, на котором отрабатываются навыки оказания первой помощи.

Уроки электробезопасности проводятся специалистами самарского филиала «Россети Волга» в течение всего года. Благодаря подобным занятиям удается познакомить детей разного возраста с правилами электробезопасности и еще раз напомнить о смертельной опасности электрического тока.

22.12.2024 08:29

Автономная некоммерческая организация «Агентство поддержки государственных инициатив» и федеральная инновационная площадка «Единыйурок.рф» во исполнение планов работы Федеральной инновационной площадки Минобрнауки России проводят интерактивный семинар «Основы преподавания, воспитания и социализации детей-сирот в соответствии с обновленными ФГОС» (далее – семинар).

Цель данного семинара — формирование у работников образования знаний и умений, необходимых для работы с детьми-сиротами и приемными семьями в образовательной сфере.
Семинар представляет собой серию лекций, которые охватывают ключевые аспекты взаимодействия с детьми-сиротами, начиная с психолого-педагогической поддержки и заканчивая правовыми аспектами работы с приемными семьями. Особое внимание уделено подросткам и молодым людям в возрасте до 23 лет, которым необходимо содействие в переходе к самостоятельной жизни и созданию собственной семьи.
Актуальность семинара обусловлена важностью формирования у всех работников образования вне зависимости от занимаемой должности для реализации мер, предусмотренных в указанной части Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также компетенций, предусмотренных профессиональными стандартами, в частности, в трудовые действия всех учителей и воспитателей входит работа с детьми-сиротами согласно приказу Минтруда России РФ от 18 октября 2013 г. № 544н.

Мероприятие проходит безвозмездно для педагогических и руководящих работников образовательных организаций всех уровней образования, а по итогам семинара предоставляются электронные дипломы, подтверждающие участие в мероприятии. Указанное мероприятие включено в перечень событий Года семьи 2024.
Мероприятие проводится в дистанционном формате, что делает его доступным для работников образования из всех субъектов Федерации. Участие не требует отрыва от основной деятельности, позволяя совмещать работу и участие в мероприятии.

Приглашаем к участию в семинаре всех заинтересованных лиц.

С подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться на официальном сайте федеральной инновационной площадки Минобрнауки России «Единыйурок.рф» в разделе «Мероприятия», в пункте «Педагогическая школа «Права участников образовательного процесса» либо посредством обращения в техническую поддержку АНО «АГПИ» по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

21.12.2024 15:29

02-20241209-ZH_03309.jpg

Помочь подросткам в трудных жизненных ситуациях направлен федеральный проект «РосПодрос.Практика».

В губернской столице в Молодежном центре прошли итоговые встречи-тренинги в рамках федерального проекта «РосПодрос. Практика». Участники тренингов занимались практической разработкой методик работы с подростками, в основе лежал один важный принцип: не бывает трудных подростков, а бывают подростки, которым трудно.

Вместе с федеральными экспертами участники тренингов из муниципальных районов и городских округов обсудили особенности поведения «трудных» подростков, способы их поддержки, профориентации и трудоустройства.
Первой встречей, с которой началось мероприятие, стала пленарная сессия с министром молодежной политики Самарской области Натальей Вячеславовной Роговой и Уполномоченным по правам ребенка в Самарской области Юлией Владимировной Николаевой.
Спикеры обсудили вопросы воспитания подростков и поделились личным опытом в этой теме, что стало возможностью для повышения профессиональной компетенции и оказания поддержки профильным специалистам.
Мероприятие «РосПодрос.Практика» позволило оказать поддержку профильным специалистам по работе с детьми и молодежью, а процесс был интересным и запоминающимся.

Справка «КН»
Проект «РосПодрос.Практика» реализуется в рамках стратегической программы Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Алексеевны Львовой-Беловой «Подростки России», направленной на развитие системы работы с подростками «группы риска», поддержанной Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным при участии Фонда президентских грантов. Организатором проекта выступает АНО «Центр развития социальных проектов».

Оксана Алексеевна ВЕРШИНИНА, главный специалист управления молодежной политики: «В силу своей профессиональной занятости мне приходится очень много времени уделять этой теме, работая с подростками, состоящими на различных профилактических учетах, и опыт, полученный на проекте «РосПодрос.Практика», безусловно, будет применяться на практике, и это будет реальная помощь подросткам…»

21.12.2024 15:26

Пед 1Команда студентов и спикеров Самарского государственного социально-педагогического университета провела профориентационные встречи в ГБОУ СОШ с. Красный Яр.

17 декабря в целях популяризации педагогической профессии, оказания профориентационной поддержки обучающимся общеобразовательных учреждений психолого-педагогических классов в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, а также оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи на базе ГБОУ СОШ с. Красный Яр прошло масштабное мероприятие «Пригласи Педагогический в гости».
Участниками мероприятия стали не только обучающиеся психолого-педагогических классов общеобразовательных организаций Северо-Западного управления министерства образования Самарской области, но и руководители общеобразовательных учреждений Северо-Западного управления, а также родители школьников.
С приветственным словом к собравшимся обратилась ректор СГСПУ С.Ю. Бакулина: «Самарский государственный социально-педагогический университет — один из ведущих вузов Самарской области, подготовка в котором ориентирована не просто на получение высшего образования, а на разностороннее развитие личности студента. Для этого в вузе созданы все условия: представлен широчайший спектр системы дополнительного образования. Студенты Самарского педуниверситета — лауреаты всероссийской студенческой весны, стипендиаты премий Президента РФ. Ведь студенты Педагогического — будущие учителя, а это уникальный сплав талантов!»

Для обучающихся психолого-педагогических классов были организованы мастер-классы от Кванториума СГСПУ, интерактивный психологический тренинг, игровой квиз.
Секция для руководителей общеобразовательных учреждений проходила в формате круглого стола на тему «ППК как условие развития системы подготовки педагогических кадров», а для родителей (законных представителей) обучающихся — в формате просветительского мероприятия «Основные угрозы в сети Интернет для несовершеннолетних». На всех площадках обсуждались актуальные темы, касающиеся как личностного и профессионального развития, так и приоритетных направлений системы образования.