Росреестр информирует
Представители молодежного совета самарского Росреестра посетили фотовыставку «Самарский взгляд – Россия» в галерее «Новое пространство» Самарской областной универсальной научной библиотеки.
Конкурс «Самарский взгляд» проводится в 13-й раз. В этом году Конкурс стал Всероссийским. На «Самарский взгляд – Россия» было прислано более 4500 фотографий из 123 городов РФ от 350 авторов. В финал прошло 179 работ (серии и одиночные фотографии). Из них на выставку отобрано 126 работ (серии, одиночные фото).
Основными целями и задачами конкурса стали поддержка творческого самовыражения, развитие творческих навыков и формирование интереса к искусству фотографии России. Выставка привлекает внимание общественности к роли фотографии в жизни современного общества с помощью художественных средств. Также немаловажно повышение фотографического мастерства, выявление новых имен в искусстве фотографии, улучшение визуальной культуры.
«Мы получили огромное удовольствие от фотовыставки. В галерее собрано огромное количество работ. Каждая из них излучает сияние и окутывает своей энергией», - делится впечатлениями член молодежного совета самарского Росреестра Сергей Панин.
Более 700 000 заявлений о государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете за этот год поступило в самарский Росреестр, это почти на 15% больше, чем в 2022 году. Более половины заявлений представлены в электронной форме, и количество таких документов постоянно растет.
2023 год является для Росрееестра юбилейным. Пятнадцать лет назад на основании Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 была создана Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. До этого момента система кадастрового учета и регистрации прав представляла собой два, отдельно существующих органа, проводивших учетно-регистрационные действия, исключительно каждый в своей сфере. Прием документов от заявителей на тот момент осуществлялся каждым органом по своему направлению только в бумажном виде.
В дальнейшем принятие Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" положило начало организации и открытия многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), основной задачей которых стала реализация принципа «Одного окна», то есть создания единого места приема и выдачи документов, в том числе по оказанию услуг в учетно-регистрационной сфере.
В то же время с момента образования Росреестра электронные услуги стали одним из основных направлений его развития. Первые заявления в электронном виде в адрес Управления Росреестра по Самарской области начали поступать еще в 2013 году, но основным импульсом развития данного направления послужило вступление в силу 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Принятие указанного федерального закона впервые в новейшей истории России позволило осуществлять учетно-регистрационные действия в отношении объектов недвижимости - по единой процедуре, а совершенствование информационных технологий значительно ускорило динамику развития электронных услуг Росреестра, что помогло реализовать экстерриториальный принцип оказания государственных услуг в учетно-регистрационной сфере, сократить сроки и создать максимально комфортное взаимодействие с заявителями.
Также значительным толчком развития электронных услуг Росреестра послужило принятие Правительством РФ Распоряжения от 31.01.2017 года N 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации», которым были поставлены цели и задачи, в том числе по переходу на электронный документооборот в учетно-регистрационной сфере. В результате принятия данного распоряжения, для органов государственной власти и органов местного самоуправления был установлен показатель подачи заявлений в орган регистрации прав в электронном виде, который на 01.01.2025 года должен составить 100 %. Благодаря совместной работе Управления Росреестра по Самарской области, органов государственной власти и органов местного самоуправления, данный показатель был полностью досрочно достигнут на территории Самарской области в 2020 году.
С каждым годом динамика развития электронных услуг в учетно-регистрационной сфере значительно увеличивалась. Простота и доступность электронных услуг окончательно свела к нулю предоставление документов посредством почтового отправления, требующего засвидетельствование подписи заявителя в нотариальном порядке.
01.02.2019 года вступили в силу законодательные акты в нотариальной сфере, которые обязали нотариусов после оказания своих услуг заявителям самостоятельно предоставлять документы в орган регистрации прав в электронном виде. С этого момента на территории Самарской области заявления от нотариального сообщества поступают исключительно в электронном виде и срок их отработки не превышает 24 часа. В 2022 году норма подачи документов посредством почтового отправления утратила свою законную силу.
«Успешное развитие в данном направлении на территории Самарской области также показали такие социально-значимые сферы, как банковский сектор и застройщики Самарской области. На сегодняшний день процент подачи заявлений в Росреестр посредством электронных сервисов как при участии в долевом строительстве, так и при ипотечных сделках, составляет более 85 % от общего количества представленных заявлений по каждому из этих направлений.
С каждым годом количество пользователей электронных услуг и поступающих заявлений в Управление Росреестра по Самарской области значительно растет. Так, если в 2013 году количество таких заявлений исчислялось единицами, то уже за 10 месяцев 2023 года количество поступивших в электронном виде заявлений достигло порядка полумиллиона», - комментирует заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Татьяна Титова.
Росреестром прилагаются огромные усилия по развитию данного направления. Основной площадкой предоставления заявлений в электронном виде является официальный сайт Росреестра. С каждым годом пользователи электронных услуг наблюдают колоссальное развитие данного сервиса. На сегодняшний день официальный сайт Росреестра предоставляет полный спектр услуг в электронном виде.
Таким образом на сегодняшний день электронные услуги являются одним из основных векторов развития, направленного исключительно на повышение качества жизни граждан, упрощение процедур ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.
Мы продолжаем рассказывать о сотрудниках Росреестра, внесших большой вклад в развитие ведомства. Сегодня герой рубрики «Лица Рострестра» - Павел Евгеньевич Найдовский – начальник отдела регистрации земельных участков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
Детство Павла Найдовского прошло на Севере, в Мурманске. В юности он мечтал стать милиционером или пожарным. В 1993 году, когда Павел учился в восьмом классе, семья переехала в Самару. Здесь, после окончания 11 класса, имея склонность к гуманитарным дисциплинам, наш герой поступил в Самарскую гуманитарную академию, где его особенно привлекали такие предметы, как уголовное право, уголовный процесс. Все курсовые работы и диплом он с большим увлечение писал по этим дисциплинам.
В 2006 году судьба привела его в Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области. Свою службу он начал с должности специалиста 1 разряда - в «кузнице кадров» - отделе организационного обеспечения, планирования и контроля: «Мне понравился большой дружный коллектив самарского Управления. Хотя приходилось взаимодействовать с сотрудниками, которые территориально находились в разных местах, в коллективе меня очень хорошо приняли», - вспоминает он.
Постепенно Павел Найдовский продвигался по карьерной лестнице: сначала был специалистом 1 разряда, потом главным специалистом-экспертом орг. отдела, затем перешел в отдел судебной защиты - ведущим специалистом-экспертом, позже стал главным специалистом-экспертом, заместителем начальника отдела судебной защиты. «Мне была интересна вся работа, - говорит Павел Найдовский. - Я брался сразу за большое количество дел, отстаивал интересы самарского Управления в судах, ездил в командировки в другие города, в частности в Казань, в Москву. Это, как своего рода состязание, ты тщательно к нему готовишься, ведь не известно, кто в результате одержит победу. А в финале испытываешь самые положительные эмоции. Но для этого нужно досконально разобраться в конкретном деле, детально изучить все доводы оппонентов; четко, верно изложить свою позицию письменно, а потом убедительно и красноречиво донести ее до суда. А дела бывают самые разные – и типовые, и спорные».
С 2015 года Павел Найдовский стал начальником отдела регистрации прав на земельные участки. «Новая сфера была для меня отчасти знакома по работе в отделе судебной защиты, но это была учетно-регистрационная деятельность, которую мне пришлось осваивать заново, многому самостоятельно учиться». Павел Евгеньевич получил образование и сдал экзамен на государственного регистратора. Работа в сфере регистрации прав на земельные участки была ему очень интересна: «Еще с вузовской скамьи я на всю жизнь запомнил, что одним из первых декретов Советской власти был «Декрет о земле». Что такое земля? – это основа жизнедеятельности! Ежедневно в моей работе встречаются нестандартные ситуации, приходится находить пути решения вопросов в самые сжатые сроки».
По мнению Павла Евгеньевича, госслужба требует от всех сотрудников Росреестра высокой степени ответственности, исполнительности, ведь те вопросы, которые приходиться решать, являются очень важными для людей.
Павла Найдовского часто приглашают в качестве эксперта для участия во всевозможных встречах, форумах, теле- и радиопрограммах. Он является членом согласительной комиссии по вопросам проведения комплексных кадастровых работ. Взаимодействуя с представителями органов местного самоуправления, проводится большая работа по предварительному анализу объектов, дается выверенная информация для дальнейших действий. Павел Евгеньевич регулярно выступает в качестве лектора на обучающих семинарах с кадастровыми инженерами. Они, в свою очередь, с большой благодарностью отзываются о важности подобных встреч, отмечая, что полученная информация помогает им избежать многих ошибок в своей деятельности. Также Павел Найдовский выступает на встречах с представителями садово-дачных товариществ - по вопросам оформления земельных участков, общего имущества СНТ, регистрации прав на объекты недвижимости.
Павел Евгеньевич имеет Благодарственное письмо от Думы городского округа Самара (2013), награжден нагрудным знаком «10 лет Росреестру» (2018), Благодарностью Росреестра (2019).
«Я люблю свою работу, - говорит герой нашей рубрики – Я счастливый человек, потому что с удовольствием иду на работу и с удовольствием возвращаюсь домой, где меня ждут жена и трое сыновей. Я учу их: что такое хорошо, а что такое плохо; говорю о важности образования, стараюсь научить их дружить, делиться, заботиться друг о друге».
В свободное время Павел Найдовский любит рыбачить. Приобщает своих детей к спорту и сам мечтает научиться кататься на горных лыжах. А еще любит сажать плодовые деревья на даче.
Более 60 мероприятий проведено самарским Росреестром совместно с представителями профессиональных сообществ с начала года. Взаимодействие с партнерскими организациями играет важную роль в эффективной и надежной учетно-регистрационной деятельности. Росреестр активно сотрудничает с различными организациями, чтобы обеспечить удобство для граждан, бизнеса и государственных учреждений.
С января 2023 года самарским Росреестром было организовано 11 мероприятий с кадастровыми инженерами, на которых обсуждались вопросы изменения действующего законодательства, оборот земель сельскохозяйственного назначения, выполнение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области и др.
С кредитными организациями ежемесячно проводились встречи, в рамках которых обсуждались особенности сделок в электронном виде, вопросы качества предоставляемых документов, а также вопросы защиты персональных данных.
Для Многофункциональных центров ведомством на регулярной основе проводятся обучающие семинары, где специалисты разъясняют вопросы приема документов на государственный кадастровый учет и/или регистрацию прав, с целью доведения изменения норм действующего законодательства. Также было организованно на базе МФЦ три «Марафона консультаций» для граждан.
Совместно с органами местного самоуправления два раза в месяц проводятся мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов, расположенных на территориях внутригородских районов (в рамках реализации 518-ФЗ).
С представителями строительных компаний за текущий период самарский Росреестр ежеквартально проводил встречи, в одной из которых приняли участие представители Министерства строительства нашего региона. В хоте этих встреч обсуждались темы подачи документов на осуществление учетно-регистрационных действий в электронном виде, правоприменительная практика долевого строительства многоквартирных жилых домов и др.
С членами Ассоциации «Поволжская Гильдия Риелторов» сотрудники Управления приняли участие в межрегиональном Форуме по вопросам недвижимости. А также обсудили за круглым столом сделки с использованием материнского капитала и возможные риски.
Для продуктивной работы в области электронных услуг было организовано несколько семинаров-совещаний для юридических лиц.
Также, сотрудники Управления приняли участие во встрече разъяснительно-консультационного характера с садоводами-огородниками, председателями СНТ по теме «Процедуры постановки объектов на кадастровый учет».
Одним из ключевых аспектов взаимодействия с профессиональными сообществами является обмен информацией. Для этого Росреестр устанавливает технические и организационные механизмы партнерства.
«Росреестр постоянно совершенствует свое взаимодействие с профессиональным сообществом, адаптируясь к изменениям в законодательстве и современным технологиям. Мы активно обмениваемся опытом и лучшими практиками, проводим совместные проекты и исследования, чтобы повысить качество услуг и удовлетворенность граждан. Взаимодействие Росреестра по Самарской области с партнерскими организациями строится на обмене информацией, совместной работе и постоянном развитии. Мы там, где люди!» - комментирует руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов.