Новости района
Он служил в пехотной роте и по всем фронтовым дорогам практически прошел пешком. Был на волосок от смерти, когда пуля прошла рядом с сердцем. Но оказался везунчиком. Мой рассказ – об участнике войны Иване Григорьевиче Инжутове, ушедшем на войну из поселка Яблоневый и вернувшемся в родное село героем-победителем.
Армия началась для Ивана Григорьевича с Мелекесса, где он обучался на младшего командира. В 43-м находился под Сталинградом. Высадили их в чистом поле, и пехотинцы, получив сухой паек, трое суток шли до станции, где располагался штаб. Немцы были совсем рядом. 20 января батальон Инжутова вместе с другими пошел в наступление, гоня врага с земли русской. Противник понимал, что он проиграл, оказавшись в нашем окружении. Ночью «кукурузники» сбрасывали листовки, призывая немецких солдат сдаваться в плен, чтобы сохранить жизнь. И они приходили, сдавались большими и маленькими группами, и тоже ночью, чтобы не быть убитыми своими же.В уличных боях в Сталинграде Ивана Григорьевича ранило так, что еще бы немного, и дух вон. Пуля, пробив грудную клетку навылет, вышла под лопаткой. В полевом госпитале ему оказали первую помощь, а потом на грузовой машине раненый был переправлен в город Энгельс Саратовской области. Боль была нестерпимой, но он терпел, не теряя сознания, потому что был сильным, настоящим мужчиной. После восьми месяцев госпиталя командование выносит вердикт: «Годен к нестроевой», и с этим документом Инжутов отправляется в Ташкент. В одном из зерносовхозов приступает к трудовой вахте, сев за рычаги трактора. Однако спустя три месяца приезжает комиссия - армии нужны солдаты. Рана продолжает кровоточить, но Иван Григорьевич попадает на Третий Украинский фронт, опять в пекло. Во время освобождения Кривого Рога погода выпала - «лучше не придумать»: снег с дождем, слякоть, земля жирная, сапоги вязнут - не вытянуть, а пехота идет вперед, идет и побеждает.
Дальше - еще труднее. Часть снимают и переправляют на Второй Белорусский - под Бобруйск. Сумасшедший ад, точнее не скажешь. Артподготовка, «Катюши», пушки всех калибров, грохот, дым, гарь. За орудиями упорно движется пехота. Тогда в живых осталась лишь маленькая горстка солдат. Ценой многих жизней Бобруйск был отвоеван...
Гомель, Брест, Варшава. В Польше Иван Григорьевич получает еще одно ранение, но после того, первого, ему уже ничего не страшно. Через месяц лечения в медсанбате опять в строй. Прошел Восточную Пруссию, освобождал Кенигсберг, видел брошенные мирными жителями деревушки, расположенные по берегу Эльбы, видел много человеческого горя.
За храбрость, воинскую доблесть Иван Григорьевич награжден орденом Красной Звезды и орденом Славы III степени.
После долгожданной победы командир батальона подошел к Инжутову и сказал: «Иван, тут вот отбирают кандидатов на парад Победы в Москву. Ты у нас и ростом вышел - вон какой статный и стройный, и два ордена имеешь. Поедешь!» От дивизии в столицу отправилось 15 человек. Ровно месяц готовили фронтовиков к этому торжеству. Иван Григорьевич износил за это время две пары кирзовых сапог - казалось, что строевая подготовка продолжается бесконечно. Здесь им два раза сменили форму. Сначала ту, порванную, прострелянную, пропитавшуюся потом и гарью. А перед парадом и вовсе выдали новенькую: китель, брюки галифе, железная каска (по фронтовым дорогам они шли в пилотках).
День 24 июня 1945 года ярко врезался в память Ивана Григорьевича. Он помнит все до мельчайших подробностей. Вот маршал Жуков и генерал Рокоссовский встречаются на Красной площади, сидя верхом на белых конях, а вот идут полк за полком, и солдаты, вытягивая носок, чеканят шаг. А потом был обед с фронтовыми ста граммами... В тот день их с особыми почестями - победителей - обслуживали официанты.
А до возвращения домой было еще далеко. И.Г. Инжутов до 1948 года служил в Германии, и только потом увидел родные просторы, свой поселок Яблоневый, и от этой встречи, от тишины и какого-то внутреннего ликования кружилась голова. Иван Григорьевич живет здесь и поныне. Со своей супругой, Марией Павловной, они воспитали сына и дочь, у них трое внуков. За плечами фронтовика десятилетия нелегкого труда: он был механизатором и бригадиром тракторной бригады. За свою жизнь много чего повидал и перенес. Что-то уже стерлось в памяти.
Но те бои под Сталинградом, тот бобруйский ад и кирзовые сапоги пехотинца, увязающие в густом черноземе, он будет помнить до последних дней своих...
В поселке со звучным названием Раевка родилась и провела свое детство участница Великой Отечественной войны Анна Егоровна Козина.
Когда Нюте было пять лет, умер отец, а в 12 она потеряла и мать. Осталось сиротами семеро детей. В 16 лет пошла работать в колхоз «Посочье» разнорабочей: летом в поле, зимой на ферме. Она любила лошадей, возила из-под комбайна хлеб, сгребала сено. В колхозе трудилась до ухода на фронт.
Попала Анна в зенитный полк под Смоленск. На станции Вязьма эшелон бомбили немцы. Налетели самолеты, шум, дым, крики! Прыгая вниз, сломала руку, но ехать в госпиталь отказалась. Нужно было подготовить место под орудия, вырыть землянки, траншеи. Батарея, в которой служила Анна, простояла здесь шесть месяцев. В мае 1944 года ее послали учиться в Подмосковье, в 139-й запасной полк. Оставляли в полку обучать солдат, но она стала проситься на фронт: «Все равно плакать обо мне некому, родителей у меня нет». Так, став заместителем командира орудия, в звании младшего сержанта приступила к охране одноколейного моста недалеко от Житомира, через который наши части шли на фронт. Два дня было спокойно. На третью ночь налетели самолеты, навешали осветительных бомб, ничего не было видно, стреляли вслепую, но мост сохранили. А следом еще налет. Полк вел заградительный огонь, стволы орудий раскалялись докрасна, их покрывали мокрыми одеялами. Анна услышала, как взорвалась одна бомба, вторая. Третья попала в траншею рядом с ее орудием... Очнулась она на пятые сутки в госпитале, глаза ничего не видели. В этом бою погиб командир орудия, тяжело ранены два солдата, а Анну контузило. Она была представлена к медали «За отвагу». Полтора месяца пролежала в госпитале. После выздоровления вернулась в свой полк, который направлялся в Польшу. В сентябре 1944 года прибыли в Люблин, побывали в освобожденном концлагере «Майданек», увидели страшные картины: комнаты пыток, кучи обуви, документов, крематории с печами, овощи, которые росли на земле, удобренной золой от сожженных трупов. День Победы 9 мая 1945 года Анна Егоровна встречала в Варшаве. Перед демобилизацией командир полка, гвардии майор, сказал: «Большое вам спасибо, девчата! Сколько вам пришлось перекопать земли, сколько перетаскать ящиков со снарядами!? В матери вы уже, наверное, не годитесь...»
Домой вернулась в конце августа 1945 года. 8 марта 1948 года вышла замуж за большекаменца Алексея Васильевича Козина, тоже участника Великой Отечественной войны. Перешла работать в большекаменский колхоз. Несмотря на «прогноз» командира, родила пятерых детей!
Ежегодно на 9 мая вся семья собиралась за общим столом, чтобы поздравить Алексея Васильевича и Анну Егоровну, родителей, с праздником. Но в мирное время в эту семью пришло несчастье. В 2004 году погибли в автомобильной аварии два внука, в декабре после продолжительной болезни умер любимый муж, с которым они прожили 56 лет в печали и радости.
Но куда от судьбы деться. Река жизни течет дальше. А Анне Егоровне есть для кого жить.
Руководство Жигулевской дистанции пути обеспокоено сложившейся ситуацией, связанной с нахождением граждан на же-лезнодорожных путях в зоне движения поездов на перегонах Старосемейкино – Водинская, Водинская – Козелковская, станция Водинская.
За период 2025 года на данных участках пути произошло 8 нарушений.
В целях предупреждения транспортных происшествий с гражданами в зоне движения поездов информируем население о Правилах нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (утверждены приказом Минтранса России от 27.01.2022 г. № 20):
1. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути
1.1. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
1.2. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
1.3. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
2. Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности
2.1. Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:
подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
устраивать различные подвижные игры;
оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
приближаться к оборванным проводам;
находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
оставлять на железнодорожных путях вещи;
иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.
2.2. Действия граждан при нахождении на железнодорожных путях и пассажирских платформах:
не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;
принимать все возможные меры для устранения помех;
обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;
подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;
держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);
информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.
2.3. Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:
подходить к вагонам до полной остановки поезда;
прислоняться к стоящим вагонам;
оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);
осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
стоять на подножках и переходных площадках;
задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;
высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
проезжать в местах, не приспособленных для проезда;
повреждать железнодорожный подвижной состав;
подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;
курить в вагонах пригородных поездов;
курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.
2.4. Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:
осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;
осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;
осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);
осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).
3. Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Уважаемые православные христиане Красноярского района, искренне поздравляю вас с великим праздником – с Днем Крещения Руси!
Многовековая история Государства Российского доказала, что духовный стержень народа не дает стране уйти в забвение ни перед какими то было вызовами, ни перед какими внешними силами, старающимися поработить русскую землю. Более тысячи лет духовной основой нашей страны была и остается православная вера, осеняющая своим защитным крестом многонациональный народ России.
Более тысячи лет православие служит духовному, общественному и культурному развитию народов России, выступая основой национальной государственности.
День Крещения Руси олицетворяет собой духовную общность российского народа, способствует сохранению традиций предыдущих поколений, воспитанию молодежи в духе патриотизма, поддержанию согласия в обществе.
Попытка нарушить наше духовное единство сегодня успешно отражается на полях специальной военной операции. И единство фронта и тыла, общность нашей веры дает уверенность в нашей Победе!
Россия – непоколебима, пока с ней Бог!
С Днем Крещения Руси, уважаемые красноярцы!












