15.08.2023 14:03

Отличной образовательной тенденцией последних двух лет становится открытие предпрофессиональных психолого-педагогических классов: если раньше профориентация такого уровня была только в крупных школах столицы, то сейчас специальные педагогические классы появляются и в регионах

Screenshot_1.jpg

Вот и в нашем селе с 2021 года на базе ГБОУ СОШ с. Красный Яр создано и успешно функционирует такое профильное направление, как педагогический класс. Появление которых обусловлено временем и запросами рынка труда. Ведь это еще и отличная возможность привлечь учителей в районные школы. Тенденция подтверждается на практике: по словам школьного педагога-психолога Натальи Петровны Перфильевой, некоторые ребята из Красноярской школы уже хотели бы после вуза вернуться обратно, но уже учителями начального звена, русского языка и литературы, физкультуры, педагогами дополнительного образования. Потому что всегда приятнее возвращаться в коллектив, с которым ты уже знаком и даже к ученикам, у которых ты вел урок или физкультминутки 5 лет назад. Педагогические классы еще и помогают понять какая она - профессия учителя в реальности.

 

А что думают сами ребята – обучающиеся педклассов ГБОУ СОШ с.Красный Яр:

МитрошинаВасилиса Митрошина, 11б класс: «Выбор профессии очень важный шаг в жизни каждого человека. Я решила связать своё будущее с профессией педагога. Причиной такого выбора стали, как мои личные предпочтения, так и окружающие люди. Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности, но меня это нисколько не пугает. Стремление внести свой вклад в образование, делиться своим опытом с учениками, реализовывать новые идеи намного сильнее страха перед трудностями.

Я считаю, что необходимо не только учить детей, но и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем, их интересами. «Только личность может воспитать личность» (Ушинский К. Д). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем. Все эти важные качества можно приобретать, участвуя в педагогических конкурсах. Не так давно проходил конкурс педагогических классов «Я – будущий педагог!», в котором приняла участие наша команда. Мы с ребятами получили незабываемые впечатления и, благодаря слаженной работе и позитивному настрою, нам удалось занять 3 место среди школ Самарской области.
Работа в команде, безусловно, важное качество, но не менее значимо и умение представить себя самого. Именно это предстояло пройти мне и другим ребятам на конкурсе под названием «Педагогический Баттл». Каждый участник прошёл три непростых этапа, среди которых был видеоролик на тему «Мой совет учителю», визитная карточка конкурсантов и проведение показательного урока у учеников начальных классов. Была проделана колоссальная работа, в которой мне помогли учителя, наставники, ребята из начальных классов. Благодаря поддержке было намного легче справиться со всеми трудностями. Я стала победителем в номинации «Творчество и вдохновение».
Настоящее счастье для педагога, по моему мнению, видеть огонь в глазах своих учеников и осознавать, что ты им действительно нужен и важен. Надеюсь, в будущем я смогу испытать это счастье на себе».

***

БлюдинаМария Блюдина, 10а класс: «Я хочу быть педагогом, потому что мне это интересно. Всё понятие и восприятие мира начинается с этой профессии, как заложишь ребёнку понимание окружающего мира, таким и вырастет человек, и таким будет наше будущее. Как говорил К. Д Ушинский: «Воспитание — величайший вопрос человеческого духа. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины».
Педагог передаёт ученику не только знания по школьным предметам, но и влияет на формирование его личности, учит детей быть добрыми, дружелюбными, чуткими, любить свою родину. На день учителя мне довелось провести уроки в начальных классах, мне это понравилось, у меня получилось донести материал, взаимодействовать с ребятами, вовлечь их в учебный процесс. Это вдохновило меня.
Педагог - профессионал, любящий свою работу. Он видит в ребёнке личность, умеет найти подход, доступно изложить учебный материал. Педагог формирует детский коллектив, делает школьную жизнь интересной. Мои жизненные приоритеты - самосовершенствование, реализация своих способностей, быть профессионалом своего дела. Педагоги - творцы будущего».

***

балдинаДарья Балдина, 10а класс: «Я хочу быть педагогом, потому что просто хочу. У меня нет конкретной причины или самой главной мечты, моё желание идёт от моего сердца просто так, будто так и должно быть. Эта профессия важна не только для меня, но и для всей страны в целом, ведь именно учитель - тот человек, кто протягивает руку ребёнку, который только вступает в жизнь, получает образование и выпускает его руку, только когда выпускник выходит из стен школы, становится грамотным, умным и самостоятельным человеком.
Наверное, самая главная цель в моей жизни, это найти и не потерять внутреннюю гармонию в себе, а уже в будущем помочь детям обрести её. Мне кажется, это именно то, что не только сейчас, но и в будущем будет важно для тысячи, миллионов человек по всей земле. Совсем недавно, я и моя команда приняли участие в педагогическом конкурсе «Я – будущий педагог!» и получили колоссальный опыт, который пригодится в жизни. Мы решали проблемы прямо там, на месте, пытаясь найти правильное и самое рациональное решение в совершенно разных ситуациях. Не всегда шло всё гладко, были моменты, когда хотелось опустить руки и ничего не делать, но бла-годаря моей команде, которая вдохновляла меня и заряжала энергией, мы смогли войти в трой-ку лучших команд Самарской области, заняв почётное 3 место. Такие конкурсы помогают понять, твоё ли это? Нужно ли тебе поступать в Пед? Готов ли ты к такой ответственности? Такие вопросы я задавала себе на протяжении всего времени пребывания на конкурсе. Я поставила галочки на все свои вопросы и точно поняла, что я хочу быть в этой сфере деятельности, что я могу и готова трудиться и учиться дальше для достижения моей цели. Я с уверенностью и гордостью могу сказать, что я - будущий педагог!»

***

СтепановаАнгелина Степанова, 10а класс: «Педагог - это не только специалист, обладающий хорошей педагогической базой знаний и умений, но и человек, любящий детей, Я, Степанова Ангелина - ученица 10 класса школы ГБОУ СОШ с. Красный Яр. Хочу связать свою жизнь именно с профессией учителя, потому что мне нравится работать с детьми, обучать их чему-то новому и рассказывать то, что им было бы интересно узнать. Давать детям ценные знания, направлять их и помогать преодолевать трудности на жизненном пути - для меня это интересная задача. Я понимаю, что это очень ответственная работа, требующая большого количества времени и сил, знаний и умений, но я думаю, что моя любовь к детям поможет мне достичь того, чего я хочу. А именно, в будущем я планирую отучиться в Самарском государственном социально-педагогическом университете на тренера и учителя физической культуры, чтобы привить к детям любовь к спорту.
Важно помнить, что учитель яркий пример для подражания. Поэтому педагог должен не только обучать детей чему-то, но и развиваться сам.
Я думаю, что стану хорошим учителем, наставником, педагогом или даже тренером собственной команды. Именно поэтому я буду стремиться получать необходимые знания для углубления в эту профессию. Любите и уважайте своих учителей, учеников!»

 

Обучаясь в психолого-педагогическом классе, помимо обычных школьных предметов, ребята получают знания на профориентационных занятиях, а серьёзные и увлекательные лекции по профессии ведут преподаватели Самарского государственного социально-педагогического университета. В течение всего учебного года обучающиеся педкласса принимают активное участие в интересных конкурсах и проектах.
Например, в период с 5 по 29 октября на базе ГБОУ СОШ с. Красный Яр прошли этапы окружного конкурса обучающихся педагогических классов «Педагогический баттл 2022». Среди учащихся школ Северо-Западного округа, от нашей школы прекрасно выступила ученица 11б класса Митрошина Василиса. Конкурс, посвященный 200-летию со дня рождения В. А. Сухомлинского, проходил в 3 этапа:
1 этап - «Мой совет учителю» (на основе пе-дагогических идей В.А.Сухомлинского), конкурс видеороликов в заочном формате.
2 этап – «Я – будущий учитель!» визитная карточка конкурсантов в очном формате.
3 этап – «Обучать - значит вдвойне учиться» - показательные уроки конкурсантов в очном формате.
А совсем недавно, 24 марта 2023 г., команда педкласса ГБОУ СОШ с.Красный Яр приняла очное участие во втором этапе регионального конкурса среди учащихся психолого-педагогических классов «Я – будущий педагог!», посвященного Году педагога и наставника, 200-летию со дня рождения К.Д.Ушинского. По итогам конкурса в командном зачете по общей сумме баллов команда «Созвездие» ГБОУ СОШ с.Красный Яр стала лауреатом, заняла 3 место, уступив лишь 0,1 балла второму месту.
Конечно, даже несмотря на всё это, спустя два года кто-то может убедиться, что профессия учителя для него, а кто-то точно решит пойти в другом направлении. Но и для тех, и для других, предпрофессиональный психолого-педагогический класс пошел на пользу. Потому что, как говорит Наталья Петровна Перфильевой: «Навыки, приобретенные за годы обучения в классе психолого-педагогической направленности, помогут ребятам во многих, так называемых, «человекоцентрированных» профессиях, связанных с общением и прямым взаимодействием с людьми. Это могут быть профессии педагога, воспитателя, психолога, врача, юриста, дипломата, политика, журнали-ста, социального или культурного работника, переводчика и многие другие».

***

КАК ПОСТУПИТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛАСС?
Как и в других профильных классах, для поступления сюда школьнику нужно пройти собеседование. Но оно нацелено не столько на проверку навыков или специальных знаний, сколько на то, чтобы посмотреть, насколько ребенок замотивирован, насколько он действительно хочет развиваться в гума-нитарных профессиях. Поэтому в психолого-педагогический класс, скорее всего, сможет поступить каждый, кто чувствует в себе желание и потребность в самореализации и командной работе.
Тем более, что к 2024 году в России долж-но функционировать уже 5000 психолого-педагогических классов, подобных педклассам в ГБОУ СОШ с.Красный Яр.

15.08.2023 10:35

Пластиковые изделия составляют большую часть бытовых отходов. При этом разлагаются они сотни лет, а в случае возгорания выделяют токсичные вещества. Как правильно утилизировать пластик, какие его виды подлежат переработке, а какие – нет? Разобраться в этих вопросах поможет маркировка.

 

Что такое маркировка?

Треугольник из стрелок с цифрой внутри – это и есть маркировка, или код переработки. Цифра указывает на материал, из которого изготовлено изделие.

Пластик маркируется кодами от 1 до 7, под треугольником указано буквенное обозначение материала, например PETЕ или PP.

136 (2).jpg134.jpg

Где найти код?

Пластиковая упаковка может быть твёрдой (бутылки, канистры) и мягкой (пакеты, обёртки). На твёрдом пластике маркировка наносится на дно изделия, иногда и на этикетку. На мягкой упаковке код нужно искать рядом с другими знаками – на ручке пакета, на этикетке, возле шва.

 

137 (1) (2).jpgКакой пластик можно переработать?

  • «1» (PET или ПЭТ, полиэтилентерефталат). Из него делают бутылки для напитков (воды, молока, газировки) и растительного масла, прозрачные одноразовые контейнеры для фруктов и ягод.
  • «2» (HDPE или ПНД, полиэтилен низкого давления). Это флаконы для бытовой химии, шампуней, канистры, бидоны, крышки от бутылок для напитков и упаковок тетрапак. Иногда маркировку «2» можно найти на мягком пластике — пакетах, плёнке и т.п. 
  • «4» (LDPE или ПВД, полиэтилен высокого давления). Этот материал используют для производства мягкого пластика: плотных пакетов, пупырчатого полиэтилена, стрейч-пленки, мусорных мешков, упаковки для бытовой техники, туалетной бумаги, ватных дисков и палочек.
  • «5» (PP или ПП, полипропилен). Из полипропилена изготавливают тазы, вёдра, многоразовые контейнеры, яйца и игрушки Киндер Сюрприз, крышки для баночек с кремами и тары с бытовой химией, трубочки для напитков и пакеты для упаковки круп, сахара, хлеба.

Нельзя или сложно переработать:

  • «3» (PVC или ПВХ, поливинилхлорид). Из него производят пластиковые окна, линолеум, подложки для тортов и конфет, садовые шланги, трубы, круги и матрасы для плавания.
  • «6» (PS или ПС, полистирол). Его используют для изготовления одноразовых приборов и контейнеров для еды, подложек для замороженного мяса, стаканчиков для йогуртов, вспененных коробок для яиц, пенопласта.
  • «7» (O или OTHER). Это смеси пластика, из которых делают упаковку для кофе и кормов, игрушки для детей, дой-паки, тюбики для кремов и зубных паст, вакуумную упаковку для сыров и мясных изделий.

Куда сдать пластик?

Сотрудники ЭкоПункта принимают не только полезные фракции (5 видов пластика, стекло, макулатуру, железо, ветошь), но и книги по акции «Буккроссинг». Пластик с маркировками 3, 6 и 7 в ЭкоПункте не принимают.

На сайте ЭкоСтройРесурс опубликован актуальный график его движения и виды вторсырья, которые можно сдать.

  • в специальные накопители для ПЭТ и пластиковых крышек

ЭкоСтройРесурс разработал карту раздельного сбора отходов. По ней можно определить ближайший к вам адрес, где установлена сетка для сбора пластика или контейнер для крышек. 

Отдельные организации могут специализироваться на конкретных видах пластика. Поэтому важно заранее уточнить, какой пластик можно сдавать в данный пункт и каковы правила приёма и требования к его поставке.

14.08.2023 13:45

У жителей Красноярского района есть возможность оформить подписку по старым ценам на печатные издания, выходящие в первое полугодие 2024 года. Акция действует до 31 августа 2023 года.
Газета «Красноярские новости» является участником акции. Всего в ней принимает участие 1582 издания, включая детские, глянцевые, развлекательные и отраслевые. Оформить подписку можно на сайте podpiska.pochta.ru, в мобильном приложении Почты России, во всех почтовых отделениях и у почтальонов. У клиентов, которые выписывают периодику онлайн, есть возможность выбрать нужное издание по названию, теме, алфавиту, интересам, а оформление займет всего несколько минут.
Есть возможность и благотворительной подписки на журналы и газеты детям из школ-интернатов и детских домов, ветеранам, пожилым соседям, инвалидам из домов престарелых или любому нуждающемуся. Оформить ее можно в почтовых отделениях и на сайте podpiska.pochta.ru/derevo-dobra/region.

14.08.2023 13:43

Совсем скоро наши юные красноярцы вновь сядут за школьные парты. Важная задача муниципальных властей подготовить образовательные учреждения к новому учебному году. Об этом шла речь на совещании у главы района М.В. Белоусова со структурами, отвечающими за подготовительные работы

Все лето в районе ведется подготовка учебных заведений к 1 сентября. Ремонт, покраска, уборка, благоустройство прилегающих территорий, создание кабинетов центров естественнонаучной и технологической направленности «Точка Роста» и «Кванториума» - все это проводится в рамках подготовки школ к новому учебному году.

Школы 1

«В этом году большой шаг для Красноярского района - капитальный ремонт ГБОУ СОШ им. Е. А. Кирюшина в с. Большая Раковка, - отметил глава муниципального района Красноярский Ми-хаил Владимирович Белоусов. - Долгое время мы с жителями добивались ремонта, и в этом году ребята придут в совершено новую, современную и комфортную школу. Сейчас ремонтные работы завершены на 75%. Остаются косметические работы и благоустройство территории. Сам ремонт под пристальным вниманием общественной палаты района, администраций района, поселения и школы, а также родительской общественности».
Обеспечить современную среду образования - важная задача, которая стоит на особом контроле у губернатора области Дмитрия Игоревича Азарова и ежегодно выполняется муниципалитетом. В новом учебном году появятся новые центры образования «Точки Роста». Они будут доступны в школах с. Старый Буян, с. Хорошенькое, с. Русская Селитьба и пгт Новосемейкино. На территории района их уже 15. Они дают возможность ребятам осваивать современные технологии и углублено изучать физику, химию, информатику.
«С коллегами из административных ведомств и Северо-Западного управления на совещании сверили промежуточные итоги.

С 10 августа планируем начать приемку всех учебных заведений», - резюмировал М.В. Белоусов.