Детские сады, где можно изучать робототехнику, прогуливаться по интерактивному залу, играть и заниматься спортом – именно такое будущее регионы готовят детям в рамках реализации нацпроекта

289PjfaFc04.jpg

«Демография». И в Красноярском районе уже появились два современных и комфортных дошкольных учреждения. Одно из них открылось в 2022 году

Детский сад «ЯРкий», рассчитанный на 250 мест, появился в с. Красный Яр. В феврале 2022 года дошкольное учреждение открыло свои двери. О том, как выстроена работа внутри, какие главные задачи и

приоритеты и как устроено дошкольное образование сейчас «Красноярским новостям» рассказали и.о. руководителя Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области

Сергей Николаевич Русанов и заведующая детским садом «ЯРкий» Татьяна Михайловна Хрипунова.

Как нацпроекты «Демография» и «Образование» меняют дошкольное образование?

Реализация национальных проектов направлена на развитие системы образования по ключевым направлениям.Она и обеспечивает возможности для самореализации и развития обучающихся. Детский сад – это основа общего образования. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей личности. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое нужно для приобретения в дальнейшем любых знаний и навыков, и усвоения различных видов деятельности.
Способствует этому реализация национального проекта «Демография». В рамках нацпроекта решается вопрос доступности дошкольного образования посредством строительства новые детских садов (открытия дополнительных мест) не только в городах, но, что особенно важно для нашего округа, и в сельской местности. Так, например, в рамках проекта: - в 2019 году созданы новые места в детском саду «Снежинка» ГБОУ СОШ пос. Коммунарский и детский сад № 25 «Лесная сказка» ГБОУ СОШ пгт Мирный, открыт детский сад «Сказка» в с. Кошки на 80 мест; - в 2021 году сдан в эксплуатацию детский сад на 140 мест в жилом комплексе «Экодолье» с. Белозерки. И, конечно же, открытие нового детского сада «ЯРкий» в с. Красный Яр – стало большим и знаковым событием. Открытие садика нового поколения стало возможным благодаря общим усилиям на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
- Какую значимость имеет принадлежность детского сада к школе?
- В Самарской области реализуется особенная модель управления в системе образования. Она касается не только системы образовательных округов, но и структуры образовательных организаций, которые представляют комплексную систему, состоящую из дошкольного, начального, основного, среднего общего и дополнительного образования. Принадлежность детского сада к школе помогает реализовать единую линию развития ребенка на всех этапах общего образования, придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, создать методическую «копилку» для повышения качества образовательных услуг, обмен опытом и рост квалификации педагогов. С введением Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психолого-педагогического, логопедического и дефектологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
- Есть ли какие-то планы по дальнейшему развитию детского сада?
- Сегодня уже можно говорить о согласованных планах с министерством образования и науки Самарской области по подготовке с 1 сентября 2022 года Красноярским государственным техникумом специалистов для системы образования по специальности «Дошкольное образование». Именно красноярские садики «ЯРкий» и «Теремок» станут стажировочными площадками для студентов техникума. Имеющийся опыт администрации, педагогов детского садика позволят совершенствовать методическую работу в округе и обеспечат профессиональное развитие кадрового потенциала, в том числе по таким направлениям как: - инновационная деятельность детского сада; -физкультурно – оздоровительное направление; - использование спортивных площадок внешней территории для реализации авторской парциальной программы по обучению детей игре в мини – футбол; - инженерно – техническое направление; - художественно – эстетическое развитие.
Так же планируется осуществление активного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, вовлечение их непосредственно в образовательную деятельность и создание единого образовательного пространства «Детский сад + семья» с использованием дидактического пособия «Детский календарь». А ведь это самое главное в нашей работе – увлеченность и разностороннее развитие воспитанников детского сада в соответствии с современными потребностями при тесном взаимодействии с родителями.
-Расскажите о внутреннем наполнении детского сада?
-3QmDcBRHbWk.jpgЗдание детского сада трехэтажное с цокольным этажом. Всего в учреждении организовано 12 групп, из которых 4 – для детей до трёх лет. Детский сад работает по двум образовательным направлениям: для малышей до трёх лет и для детей дошкольного возраста. В их основе – программа «Миры детства: конструирование возможностей».
На первом этаже расположены ясельные группы. Здесь много развивающих игр. Кроме того с детьми работают логопед, музыкальный руководитель, педагог по вокалу, хореограф, инструктор по физкультуре. Также на первом этаже находятся медицинский и пищевой блоки. Медицинский блок включает в себя кабинет медсестры, процедурный кабинет и изолятор. В пищеблоке оборудованы помещения с холодильным оборудованием, кладовые для сухих продуктов. Есть овощной, мясной и рыбный, холодный и горячий цеха, а также отдельно предусмотрена моечная кухонной посуды, загрузочный и раздаточный блоки. Всё оборудование – самое современное.
Второй и третий этажи заняли группы для детей дошкольного возраста от 3 до 7. Здесь же, на втором этаже, расположили музыкальный и физкультурные залы, кабинеты психолога и логопеда. Также оборудовали отдельный кабинет для робототехники. В цокольном этаже находятся подсобные помещения.
WN61_Z_cVU4.jpg- Сегодня все мы хотим жить в современном и удобном пространстве . Наш район ежегодно притягивает все больше новых жителей, на сегодняшний день у нас проживают свыше 50 тыс. человек. Постоянно растущее население — это и растущая ответственность за создание комфортных условий для его проживания. Уверен, что жители Красноярского района отмечают те положительные изменения, которые происходят на нашей территории год за годом. Это касается как инженерных коммуникаций, дорог и транспорта, так и торгово-развлекательных и социальных объектов. В шаговой доступности жителей поселений - детские сады и школы, а также поликлиника, ФАПы. Мы стремимся к тому, чтобы социальная инфраструктура района отвечала современным запросам, создавала основу для полноценного развития и реализации каждого нашего жителя, особенно – подрастающего поколения. Все мы помним, что доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет является одной из приоритетных задач, поставленных президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Развитие в районе дополнительной социальной инфраструктуры напрямую связано с реализацией национальных проектов. Нацпроект «Демография» является самым комплексным проектом из существующих. В него входит программа стимулирования рождения детей, проекты, связанные с инфраструктурой детства, прежде всего, детские сады. Так, детский сад «ЯРкий» - стал еще одним шагом в развитии Красноярского района. Во-первых, само здание и оснащение детского сада отвечает всем современным требованиям. Даже оформление фасада создает позитивный настрой и притягательно для детей. Во-вторых, наличие социальных объектов делает территорию района еще более привлекательной для инвесторов, повышают интерес и к району, и к жизни в нем. Конечно, большую поддержку в реализации масштабных проектов на территории Красноярского района мы получаем от руководства области и лично главы региона Дмитрия Игоревича Азарова. Это важно для всех жителей!

Справка «КН»

Детский сад – это не просто место, куда родители могут отдать своих детей на время рабочего дня. Кроме обучающих и развивающих занятий, которые ежедневно проводят высококвалифицированные педагоги и специалисты (музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, логопеды, психологи, дефектологи), здесь есть ещё и то, чему невозможно научить на занятиях. Именно в дошкольном возрасте у детей формируются понятия о жизни: как вести себя с друзьями, как помогать другим и так далее. Всему этому невозможно в полной мере научиться дома. Все психологи и педагоги сходятся во мнении, что ребёнок, посещающий детский сад, получает определённые навыки, которые потом пригодятся ему в жизни. Детский сад «ЯРкий» - это яркие эмоции, яркие события, яркие моменты не только для воспитанников и родителей, но и для воспитателей! Это новые возможности профессионального совершенствования. Несомненно, что условия садика станут новой точкой для дальнейшего развития дошкольного образования и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня.

AbIsN-r7DxY.jpguNxHOy_MiiI.jpgW4oUlpATaZQ.jpg