На педагогической стезе
- Подробности
- 03.08.2025 10:29
В образовательные учреждения Красноярского района приходят перспективные молодые специалисты.
Молодёжь сегодня — это движущая сила, которая кардинально преображает современную образовательную систему. Именно молодые специалисты привносят в учебные заведения свежие идеи, инновационные методики и неиссякаемую энергию, необходимую для внедрения передовых подходов к обучению. Они легко адаптируются к стремительным изменениям, активно используют цифровые технологии и создают в аудиториях атмосферу вдохновения и мотивации, стимулируя учеников и студентов к новым достижениям. Благодаря их инициативе и креативности повседневная жизнь учебных заведений наполняется динамикой, а традиционные методы преподавания получают современное звучание.
Примером такого яркого и талантливого молодого педагога является Артём Евгеньевич Жидков — один из самых молодых преподавателей Красноярского района, который уже успел зарекомендовать себя как инициативный и перспективный педагог, способный вдохновлять и вести за собой новое поколение учащихся.
Артём Жидков — выпускник ГБОУ СОШ с. Красный Яр. В 2023 году он завершил обучение в родной школе и поступил в Самарский государственный социально-педагогический университет. С ранних лет Артём мечтал стать учителем, и его стремление к обучению и передаче знаний стало основой его жизненного пути.
«С детства я, как и многие, стал задумываться над вопросом, кем буду, когда вырасту. По мере взросления я уже знал, что хочу быть учителем. Для меня очень важно знать, что я могу оставить что-то после себя. Знать, что я могу дарить знания детям, которые обязательно помогут им в процессе их дальнейшего обучения и развития. Это ведь важно, что ты оставил частичку себя и своих навыков в другом человеке», — делится Артём.
Мысли о педагогике так или иначе сопровождали Артёма на разных этапах его жизненного пути.
«В первую очередь большим ориентиром для меня в преподавании стала моя бабушка, Александра Викторовна Жидкова, которая в настоящее время занимает должность председателя районного отделения РО ООО «Союз пенсионеров России». Хотя она была учителем недолго, её подходы к воспитанию и обучению, которые я сам испытал, глубоко запали в мою душу и стали для меня примером. В дальнейшем на выбор направления моего обучения значительно повлияла Людмила Николаевна Хренова — мой учитель математики в школе. Не менее важную роль в моём становлении сыграли мои родители, которые поддержали меня в выборе профессии».В этом году Артём Евгеньевич завершил второй курс СГСПУ на факультете математики, физики и информатики. С января 2025 года он успешно совмещает учёбу с преподаванием в Красноярском государственном техникуме.
«Во время учёбы у меня уже был опыт проведения уроков с младшими школьниками, но я хотел понять, насколько эффективным преподавателем смогу стать для студентов старших курсов. Работа в техникуме — это новый уровень, требующий более серьёзной подготовки и умения находить подход к разным студентам. Это сложная программа как для самообучения, так и для преподавания. Подготовка лекций и взаимодействие с аудиторией — важные навыки, которые я хочу развить. В дальнейшем, после окончания университета, планирую работать в школе, и этот опыт поможет мне лучше понять особенности обучения подростков».
Устойчивые представления о профессии учителя зачастую сводятся к устоявшемуся образу, тогда как реальность работы педагога включает множество аспектов. Современный педагог — это не просто источник информации.
«Работа в аудитории — это лишь верхушка айсберга. Важна структурная и последовательная подготовка материала для лекций и практических занятий. Не менее важно найти подход как ко всей группе, так и к каждому студенту в отдельности. Это целая система, которую нужно поддерживать и развивать. Важно стать для студента не другом, но надёжной поддержкой. Я для себя принял такое моральное правило: никогда не повышать голос на студента или ученика. Конечно, временами бывает непросто — сказывается небольшая разница в возрасте между мной и моими студентами, но люди всегда тянутся к хорошему отношению, и я стараюсь этому соответствовать...»
Впереди Артёма Евгеньевича ждёт долгий и увлекательный путь, полный новых испытаний и возможностей. Уже сейчас он успешно совмещает учёбу в университете с преподавательской деятельностью в техникуме. Что будет дальше, покажет только время, но самое главное — его взгляд устремлён далеко вперёд, а амбиции и стремление помогают двигаться.
«В ближайших планах — продолжение работы в техникуме и, конечно, завершение обучения в университете. Затем я обязательно планирую поступить в магистратуру. Моё видение будущего пока ещё несколько размыто, но я точно знаю, что моя жизнь будет связана с педагогикой. Мы живём в быстро меняющемся мире, поэтому важно оставаться гибким и открытым к новым возможностям. Мне было бы интересно попробовать себя в разных направлениях — например, защитить докторскую диссертацию и стать профессором по алгебре в университете или возглавить школу в качестве директора. Не исключаю и возможность работы в министерстве просвещения. В целом эта сфера очень разнообразна и предлагает множество путей для развития».