Разъяснения прокуратуры Самарской области
Разъясняет начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Дмитрий Макаров.
Федеральным законом от 14.02.2024 № 14-ФЗ внесены изменения в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
С учетом внесенных изменений в пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений, единственные жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Указанным в настоящем пункте собственникам жилых помещений жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди в случае, если в установленном федеральным законодательством порядке не принято решение об изъятии земельного участка, на котором расположено принадлежащее им на праве собственности жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд в целях последующего изъятия такого жилого помещения.
Комментирует ситуацию старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму прокуратуры Самарской области Дмитрий Салищев.
Действительно за пропаганду экстремисткой деятельности в принципе предусмотрена ответственность.
К примеру, статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Обратите внимание, что еще 1 марта 2020 года законодатель дополнил указанную статью примечанием, согласно которому положения этой статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Отвечает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области Дмитрий Макаров.
Если ранее Вы были поставлены на наркологическое наблюдение в связи с употреблением наркотического средства и в медицинскую организацию не обращались, у врача нарколога не наблюдались, то законных оснований для снятия Вас с наблюдения не имеется.
Порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такое требование предусмотрено статьей 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В развитие положений Закона пункту 3 приложения 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2015 № 1034н (далее – приказ № 1034н) установлено, что лица, больные наркоманией, подлежат диспансерному наблюдению в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по психиатрии-наркологии.
Диспансерное наблюдение прекращается при подтверждении стойкой ремиссии (выздоровления) не менее года у пациента с диагнозом «употребление с вредными последствиями». Подробнее смотри пункт 12 приложения 2 к приказу № 1034н.
Таким образом, медицинской организацией обосновано Вам не выдано заключение об отсутствии противопоказаний для допуска к управлению транспортом.
На вопрос отвечает Самарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Игорь Сядуков
Посещение учреждений и органов, исполняющих наказания, регламентировано уголовно-исполнительным законодательством. При исполнении служебных обязанностей посещать исправительные учреждения без специального на то разрешения имеют право:
- Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также президенты и главы правительств субъектов Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, Уполномоченные при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и защите прав предпринимателей и их представители в субъектах Российской Федерации, главы органов местного самоуправления - в пределах соответствующих территорий, должностные лица вышестоящих органов;
- Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, подчиненные им прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях;
- судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены учреждения и органы, исполняющие наказания;
- депутаты, общественные наблюдательные комиссии и их члены - в пределах соответствующих территорий.
Для каких целей осуществляются такие визиты?
Во время посещений представители контролирующих и надзорных органов ведут личный прием осужденных, встречаются с авторами обращений, изучают условия содержания и труда осужденных, а также воспитательное воздействие на них. Такие посещения позволяют гораздо быстрее разрешить проблемы осужденных и иные вопросы, касающиеся жизнедеятельности исправительных учреждений.