Снос старых построек и возведения на их месте новых строений – за консультациями по данной теме граждане довольно часто обращаются в Кадастровую палату по Самарской области. Эксперт Кадастровой палаты Галина Непопалова разъяснила порядок оформления таких изменений.

НЕПОПАЛОВА Г.С

В том случае, если в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об объекте, который планируется ликвидировать, то после сноса собственнику следует подать  заявление о снятии  c кадастрового учета этой недвижимости. Сделать это можно в любом офисе МФЦ или пригласив на дом или в офис специалиста выездного приёма региональной Кадастровой палаты.

            «Вместе с заявлением необходимо предоставить также акт обследования – этот документ готовит кадастровый инженер. Специалист по результатам осмотра места, где стояло здание, подтверждает в акте  прекращение существования здания в связи с его гибелью или уничтожением.  Для подготовки акта потребуется выписка из государственного реестра о характеристиках объекта», - рассказывает Галина Непопалова.  
При этом если зарегистрировано право собственности на снесенный объект недвижимости, его владельцу необходимо обратиться ещё и с заявлением о регистрации прекращения права и также предоставить акт обследования. 
            После завершения строительства нового домика  - аналогичный порядок действий подачи заявления о кадастровом учете и регистрации права на созданный объект недвижимости.
С начала 2019 года в Самарской области снято с кадастрового учета свыше восьми тысяч снесенных объектов недвижимости. При этом более половины данных объектов сняты с учета вместе с одновременным прекращением прав на них.