2f287b50c6c70124f6ef77b413e873c6.jpgВопросы водоснабжения начинают возникать с наступлением жары и ранним началом поливного сезона, что особенно актуально в этом году. Уже в мае от жителей начали поступать вопросы по качеству и напору воды. Как отмечает Екатерина Александровна Карпова, руководитель муниципального центра управления, с момента внезапно наступившей теплой погоды на территории Красноярского района в муниципальный центр управления поступило порядка 25 обращений по теме водоснабжения. Большая часть из них была от жителей села Красный Яр. Проблемные участки в с. Красный Яр: ул. Сельхозтехника и ул. Ново-Больничная, где падает давление.

 

Вопросы водоснабжения взяты на особый контроль администрацией района и были рассмотрены на оперативном совещании под председательством главы района Михаила Владимировича Белоусова. Он рекомендовал муниципальному центру управления, ресурсоснабжающим предприятиям и администрациям поселений держать ситуацию на особом контроле, оперативно реагировать на каждое поступающее обращение. Учитывая сложившуюся в селе Красный Яр ситуацию, глава района дал поручение руководителю МУП «Красноярское ЖКХ» в максимально короткие сроки провести ряд дополнительных мероприятий, которые приведут к устранению проблем. По информации, предоставленной МУП «Красноярское ЖКХ», в 2023 году планируется осуществить дополнительные меры по улучшению ситуации с водоснабжением: закольцовка водопровода ул. Кооперативной и ул. Пионерской для увеличения количества и качества подаваемой воды на ул. Сельхозтехника. Также планируется перекладка изношенных сетей по ул. Комсомольской и части ул. Кооперативной.
Редакция «Красноярских новостей» в свою очередь собрала основные вопросы от жителей района, связалась с представителями ресурсоснабжающих компаний и на основе полученной информации подготовила ответы.

 

Кто несет ответственность за водоснабжение в доме?
Соглaсно Постaновлению Прaвительствa РФ от 06.05.2011 № 354 ответственность зa техническое обслу-живaние и нaдлежaщую эксплуaтaцию внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме несет упрaвляющaя оргaнизaция. В частном же доме эта обязанность лежит на плечах владельца дома, если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией. По закону, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.


В чем причины слабого напора воды?
Такая проблема возникает в сельской местности в сезон массовых поливов из-за значительного увеличения объема потребляемой воды. В Красноярском районе и селе Красный Яр, в частности, дополнительная нагрузка на водопроводные сети появляется и с приездом дачников и владельцев загородной недвижимости. По информации ресурсоснабжающих организаций района, в настоящее время задействованы все имеющиеся источники водоснабжения, запущены резервные скважины, увеличено давление в сети.


Каковы причины снижения качества воды и существуют ли варианты решения вопроса?
Причины снижения качества воды снова связаны с увеличением нагрузки на водопроводные сети. В весенне-летний период разбор воды увеличивается в 4 раза, а значит, возрастает и ее скорость прохождения по трубам. На весь весенне-летний период в ресурсоснабжающих организациях сформированы выездные бригады по промывке сетей. Службы работают без выходных, также выезжают по заявкам от жителей для дополнительных промывок. Чтобы вызвать бригаду на свой участок, нужно обратиться с заявкой в диспетчерскую службу по месту жительства в устной или письменной форме.


Как исполняются поступившие заявки?
Диспетчер принимает звонок и регистрирует заявку в журнале заявок. Далее передает заявку на исполнение ответственным сотрудникам, отслеживает исполнение работ. Рассмотрение заявок незамедлительное. Организация устраняет нарушения в кратчайшие сроки, по предварительному согласованию времени с заявителем. Заявки, которые не связаны с ава-рийной ситуацией, исполняются в порядке очередности. Продолжительность работ зависит от характера нарушений.

 

КУДА Я МОГУ НАПРАВИТЬ ЗАЯВКУ?

Жители района могут обратиться с заявкой в диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации с обязательным указанием ФИО, номера квартиры и контактного телефона. При необходимости сотрудники компании по заявке осуществят выезд на место для определения причин и исправления ситуации.
ТЕЛЕФОНЫ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ
КОМПАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА:
МУП «Жилкомсервис» - 8846-225-89-61
МУП «Волжское ЖКХ» - 8846-978-41-58
МУП «Мирненское ЖКХ» - 8(84657)2-32-40
МУП «Красноярское ЖКХ» – 8(84657)2-13-51
МУП «Коммунальник» - 8-937-065-12-75, 8(84657)3-32-35

 

ГОВОРЯТ ЖИТЕЛИ

Марина ФОМИНА, жительница села Красный Яр: «В летний период порой отмечаются перебои с подачей воды, а также ее качеством, но у нас хорошая ресурсоснабжающая организация, которая быстро реагирует на заявки и также быстро устраняет возникшие проблемы».

 

Анита ХАМЗИНА, жительница пгт Новосемейкино: «Мы столкнулись с проблемой нехватки напора воды по вечерам. Подали заявку и тут же получили ответ с просьбой подождать, так как начались ремонтные работы на скважине, буквально через два дня вопрос с напором был решен».

 

СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ

Владимир Александрович ИНЧИН, заместитель главы района по строительству, ЖКХ, ГО и ЧС:
«Готовясь к летнему периоду, коммунальные службы района предприняли ряд мер, которые позволят минимизировать аварийные ситуации и перебои на объектах водоснабжения. Так, были сформированы выездные бригады, которые занимаются промывкой узлов системы. Как видим, вопросы по водоснабжению возникают у жителей на, так называемых, концах трубопровода, где при большом разборе воды не хватает давления. В настоящее время существует проектное решение, которое подразумевает и частичную модернизацию систем водоснабжения с применением кольцевой сети. Это значительно снизит напряженность в части поставки воды».

 

Екатерина Александровна КАРПОВА, руководитель муниципального центра управления:
«Основной способ подачи вопросов сегодня – комментарии в социальных сетях. Мониторинг поступивших сообщений происходит ежедневно. Но, чтобы быстрее решить свой вопрос, необходимо предоставлять полное описание проблемы и данные для связи».

 

Андрей Николаевич ЕВГРАФОВ, директор МУП «Красноярское ЖКХ»:
«Летний период времени ожидаемо связан с большим количеством потребления воды среди населения. Мы работаем на полную мощность, установили два новых водяных насоса с производительностью в 100 м3 в час и высотой подъема 80 метров. Также возникают проблемы с качеством воды, связанные с изношенностью водопроводных сетей. За внутридомовые трубы, идущие до центрального крана, собственник отвечает самостоятельно. Настоятельно рекомендую проверять внутридомовое оборудование и промывать его. В случае возникновения проблемы звоните диспетчеру и оставляйте заявку со всей дополнительной информацией. Наша бригида в любое время суток выезжает на экстренные вызовы».