Жители района в последние три года отмечают настоящий бум дорожной реконструкции и строительства

Сегодня на большую дорожную программу Красноярского района работают и национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и муниципальные контракты. Благодаря реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года и утвержденной федеральной адресной инвестиционной программе район вышел на федеральный уровень. Таким образом, район вошел в стратегию пространственного развития РФ – беспрецедентное событие! Главный принцип, которого придерживаются муниципальные власти: все – в комплексе. Дороги делают «по уму». Не только покрытие, но и всю сопутствующую инфраструктуру. Благодаря этому развиваются села, поселки и деревни. В настоящее время реализуется более 28 различных проектов – речь о дорогах: и больших, и малых. Дорожное хозяйство района команда администрации рассматривает в комплексе. «Сегодня у нас дорожное строительство идет хорошими темпами. Появляются новые транспортные развязки, расширяются старые трассы, что позволяет принимать и отгружать товар по всей России. Благодаря программам «Комплексное развитие территорий» и «Формирование комфортной городской среды» реализуется модернизация дорог внутрипоселенческого значения. Все это происходит при поддержке федеральных властей и губернатора Самарской области Д.И. Азарова», – рассказывает глава района Михаил Владимирович Белоусов.

KbzcxsV2AJM.jpg
 

Небольшие проезды тоже важны

Обеспечить население комфортными условиями передвижения для администрации района является одной из главных задач. Между министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и администрациями городских и сельских поселений муниципального района Красноярский заключены соглашения о предоставлении в 2021 году субсидий на реализацию мероприятий по ремонту дворовых проездов и автомобильных дорог. Стоимость муниципальных контрактов на выполнение вышеуказанных работ составила 54 млн. руб. Благодаря этому новый облик дорог обрели городские поселения Мирный, Новосемейкино и сельские поселения Красный Яр, Новый Буян. В селе Красный Яр по улицам Пионерская и Комсомольская выполнен ремонт дворовых проездов. В городском поселении Мирный произведен ремонт улиц Нагорная и Зои Космодемьянской. Улицы Ново-Садовая и Мира радуют теперь жителей городского поселения Новосемейкино. А в селе Новый Буян будет отремонтирован дворовый проезд по улице Школьная. Ремонт дорог был также произведен в селах Калиновка и Старая Бинарадка. В поселке Городцовка жителям проложили тротуарную дорожку, которую они так долго ждали. «Благоустройство - это всегда здорово. Конечно, жители рады, что появился тротуар. Раньше дети шли к остановке школьного автобуса по дороге, мы, конечно, всегда переживали за их безопасность. Много пожилых жителей ходили к остановкам и в магазин также по проезжей части. Теперь благодаря тротуару проблема разрешится. Он построен на безопасном расстоянии от дороги, что очень важно», - отмечает староста поселка Ирина Сергеевна Муканова.

-KqvY7qSQTI.jpg
 

Безопасность в приоритете

Увеличивается не только финансирование работ, но и контроль над процессом. Обеспечение безопасности и качества выполнения работ является главным критерием для Красноярского района. «Местные общественники с первых дней реализации проектов отслеживают ход работ, высказывают пожелания подрядчикам, контролируют устранение недочетов, - отмечает начальник отдела реализации муниципальных программ по благоустройству Артем Евгеньевич Шляхов. – В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области (2014–2025 годы)» мы уже выполнили ряд работ. И, в том числе, благодаря общественному контролю жителей района дорожная кампания нынешнего года проходит достаточно успешно». И мало того, что обязательное условие при приемке всех объектов – максимальная открытость для представителей общественности, ГИБДД и будущей эксплуатирующей подрядной организации, так для подрядчиков еще и неизбежны гарантийные обязательства. Не просто на дорогу в целом, а на каждый ее компонент в отдельности. «Гарантия работ – сегодня это обязательное условие по госконтракту, - отмечает руководитель управления строительства и ЖКХ администрации района Алексей Сергеевич Гаврилов - Гарантийный срок устанавливается на каждый конструктив дороги. И надо отметить, эти обязательства отнюдь не для «галочки». Все сроки соблюдаются, а нарушения по гарантийным случаям отслеживаются. Механизм отработан и в последние годы сбоев не дает».

 

yJxW_YRmSU0.jpg

Мост за один год

Важным знаковым событием в реализации стратегии пространственного развития стало открытие четырёхполосного движения по мосту через р. Сок в районе п. Волжский. Напомним, что он был официально введен в эксплуатацию на полтора года раньше намеченного срока. Строительство нового и реконструкция существующего моста началось в 2020 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Контракт на реконструкцию моста был заключен в декабре 2019 года. Комплекс работ включал в себя строительство нового путепровода через реку Сок длиной свыше 300 метров, подходов к нему общей протяженностью 2 км, а также реконструкцию существовавшего моста, построенного более 30 лет назад. Сдача объекта в эксплуатацию планировалась осенью 2022 года. Но реконструкция изначально велась ускоренными темпами. Заявка на опережающее финансирование из федерального бюджета была одобрена и уже в этом году транспортный поток распределен между новым и старым мостом. Как отметил на торжественном открытии объекта глава региона Дмитрий Игоревич Азаров, этот мост стал настоящим подарком к 170-летию Самарской губернии. Жители ждали этого события десятилетиями, так как из-за «узкого горлышка» часами стояли в пробках. Сейчас пропускная способность моста – более 4 тысяч автомобилей в сутки. В течение всего строительства, в разные периоды в процессе участвовало до 300 человек и более 70 единиц техники. «Благодаря 4-полосному движению теперь можно быстрее добраться до нужного тебе места. Нет таких пробок как раньше, - делится впечатлениями жительница Красноярского района Анастасия Михайловна Перевесенская. – Комфортное передвижение - это самое главное для водителя, и мост соответствует этому».

 

2u9n3U0CLHs.jpg
 

Дорога на Урал

Еще одна масштабная дорожная стройка в Красноярском районе - ремонт автодороги М-5 «Урал». На реконструкцию 8,3 км из федерального бюджета планируют потратить 2,6 млрд рублей. Работы будут завершены к осени 2024 года. Данный участок автотрассы, протяжённость 8,335 км, будет доведён до параметров категории 1-Б. Число полос по основной дороге увеличится до 4-х, с устройством разделительной полосы шириной 5 м. На кольцевом пересечении автодорог Красный Яр - Отрадное будет построен путепровод с устройством 8 съездов («клеверная развязка»). Ко всему прочему, на участке реконструкции будет построен надземный пешеходный переход (с. Белозерки), устроены разворотные петли, автобусные остановки, стоянка для автомобилей с эстакадой. На всём участке реконструкции предполагается установить искусственное электроосвещение, обустроить проезжую часть в соответствии с параметрами 1 категории, установить барьерное ограждение, дорожные знаки, устроить необходимые примыкания с основной дорогой и пешеходные дорожки. Согласно заключенному госконтракту начало строительства трассы определено с 01.05.2022 г. Однако подрядчик уже приступил к объекту. Работы кипят и днем, и ночью. На данный момент создаются объездные дороги, уже поставлены части опор для клеверной развязки, производится расширение дорожного полотна.

 RtV7z_hkWlM.jpg

Записал Татьяна БОРИСОВА.
Дарья КРАВЕЦ.