Перед выпускниками наступает ответственная пора подготовки к выпускным экзаменам

школа Новый Буян 2

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И, действительно, для многих ребят это время проверки не только знаний, а ещё силы воли и целеустремленности. Кроме того итоговая аттестация - серьезная проверка эффективности взаимодействия учебной деятельности ученика, учителя и родителя. От того, насколько грамотно это взаимодействие выстроено, зависит хороший результат.
В ГБОУ СОШ имени В.С. Юдина с. Новый Буян под руководством директора О.А. Бурматновой сложилась система взаимодействия всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей, педагога-психолога М.М. Романадзе. Проводятся собрания, индивидуальные и групповые беседы, на которых родители и ребята знакомятся со структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов, процедурой проведения экзамена, критериями оценивания, и с уровнем своей готовности к испытаниям. Классные руководители Н.Б. Коновалова и Н.М. Сто-летова доводят до родителей информацию о результатах пробных ОГЭ, потому что родители должны быть в курсе состояния уровня подготовки их детей к итоговой аттестации. Семейная атмосфера выпускника является главным фактором успешной сдачи экзамена. В этой ситуации родителям необходимо владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций. У каждого учителя школы сформирован свой стиль подготовки к ГИА, но в систему работы каждого обязательно входит психологическая помощь, создание методической базы, ИКТ-ресурсы, дополнительные занятия, диагностика уровня подготовки учащихся.
В школе оформлен стенд, отражающий общую информацию, связанную с экзаменами. Здесь представлены инструкции по выполнению работы, инструкции по заполнению бланков, рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов.
В распоряжении учителей и учеников цифровые образовательные ресурсы, которые эффективно помогают в подготовке к экзаменам. Разработанные интерактивные тренажеры позволяют осуществлять контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя. Опыт показывает, что наиболее заинтересованные в результатах итоговой аттестации учащиеся активно выполняют работы в онлайн-режиме и обращаются за консультацией по поводу трудностей или ошибок. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном темпе.
Недавнее испытание для выпускников 9 классов – итоговое собеседование. Оно включало в себя чтение, пересказ текста, монологическое высказывание и диалог.
Проведена большая работа по подготовке, чтобы учащиеся чув-ствовали себя спокойно и уверенно. Удачи вам, выпускники!

 

Как я готовлюсь к экзаменам
В этом году я - выпускница 9 класса. И с первых дней сентября я начала готовиться к экзаменам. И уже сейчас мы должны определиться с выбором экзаменов и профессии. Ещё в конце 8 класса мы с учителями ездили на открытые уроки и экскурсии в колледжи. В начале 9 класса для определения профессии нам помогал психолог. Беседы и тестирования помогли мне определиться с профессией. Также в нашей школе проводятся профуроки, на которых нам показывают короткометражные фильмы про разные профессии.
С этого учебного года я стала больше заниматься самообразованием. Как показал мой опыт, самостоятельная подготовка важна и очень эффективна. Также очень много помогают учителя. Они занимаются с нами не только в будни, но и в выходные дни. Занятия с репетитором помогают мне подготовиться к моей будущей профессии. Я считаю, что будет правильно начинать подготавливаться с начала учебного года, так как можно усвоить больше информации. К каждому предмету я отношусь серьёзно и стараюсь читать много полезных книг. Если я буду дальше продолжать готовиться в таком темпе, верить в себя, то я успешно сдам все экзамены.