vUQttfjzKzg.jpg

С вопросами о готовности теплосетей, о проблемах и путях их решения мы обратились к управляющему Красноярской теплоэнергетической компании Громенко Вадиму Александровичу

КТЭК начала свою деятельность на территории Красноярского района с 1 декабря 2019 года с задачей бесперебойно обеспечивать предприятия и жителей теплом и горячей водой.

Тепло там, где все исправно

- Начнем с прямого вопроса. Готова ли компания к новому отопительному сезону?
- Да, наша компания в межотепительный сезон традиционно готовилась к отопительному сезону. По договору концессии мы эксплуатируем несколько десятков теплоэнергетических объектов в виде котельных разных мощностей, а также десятки километров тепловых сетей. Некоторые котельные с датой постройки начиная с семидесятых годов, с очень старым изношенным оборудованием. И вот уже три года постепенно мы приводим их в технически пригодное состояние. Когда мы только начали работу - изношенность теплосетей приближалась к критической, по многим участкам требовалось принимать неотложные меры. Сегодня ситуация стабилизировалась, но нам есть над чем еще работать.
В тоже время не все зависит только от нашей работы. Важно и состояние внутридомовых теплосетей. Хочу рекомендовать активным жителям отдельных домов или поселков теснее работать с управляющими компаниями по поводу приведения жилья в нормативное состояние. Получается порой, что тепло мы подаем, а дом или часть дома принять его физически не в состоянии.
Почему важно, чтобы все домовые системы были в порядке?
- Объясню почему. Наша компания вырабатывает тепло и подает температуру теплоносителя до дома согласно утвержденному температурному графику. А внутри дома, начиная от подвала и заканчивая угловыми квартирами, порой тепла не хватает. Причина может быть в том, что, к примеру, нет циркуляции теплоносителя, забиты трубы, батареи, неисправна запорная арматура или даже порой после ремонта установили трубы на «стояки» и «лежаки» меньшего диаметра. Очень часто в домах в квартирах очень тепло, и люди открывают окна, чтобы проветривать комнаты, а в этом же доме в некоторых квартирах прохладно, порой даже холодно из-за ненадлежащего содержания внутридомовых теплосетей. В межотопительный сезон управляющая компания обязательно должна делать ремонт и промывку системы отопления дома.

Неплательщик ворует у себя

- Какая основная проблема в деятельности ТЭК?
- Конечно, основная проблема - это неплатежи за потребленную тепловую энергию и ГВС от недобросовестных абонентов. С 1 декабря 2019 года сформировалась дебиторская задолженность населения в размере 38 миллионов рублей.
- Кто не платит? Есть определенная категория людей или все понемногу?
- 95 % населения нашего района - это ответственные исполнительные люди, которые вовремя и без напоминаний платят за оказанные услуги. Оставшиеся 5 % - неплательщики. Из них меньше 1% - это абоненты, попавшие в трудную жизненную ситуацию по разным причинам. Мы всегда идем им на встречу: заключаем соглашение на рассрочку задолженности, разъясняем возможность получения субсидий, списываем пени и т.д. Находим совместные решения, и для этого достаточно обратиться в наш абонентский отдел. А вот оставшиеся около 4 % неплательщиков - это особая категория – они считают, что должны платить все кроме них. К примеру, в подъезде многоквартирного дома каждый день они спокойно смотрят в глаза своим соседям, чувствуют себя замечательно, прекрасно осознавая, что именно за счет них получают теплоснабжение. Также в эти 4 % неплательщиков входит категория людей, которые оплачивают свой долг раз в несколько месяцев, когда у них принудительно списываются средства с банковских счетов.
- Как вы боретесь с недобросовестными плательщиками?
- Наша компания проводит очень большой объем работ по взысканию дебиторской задолженности, и она включает в себя решения в судебном и предсудебном порядке. Подаем документы в суд на неплательщиков. После решения суда взыскание производит служба судебных приставов. Обращаются к взысканию банковские счета, земельные участки, недвижимость, бытовая техника, автомобили. Организуются совместные выезды с отделом судебных приставов по аресту бытовой техники, а с экипажами ГИББД - по аресту и изъятию имущества должников в виде автомобилей.
- Почему так важно, чтобы население исправно оплачивало счета?
- Поступающие средства мы тратим на оплату ресурсов за сам газ и его транспортировку, на электроэнергию. Мы платим налоги, выплачиваем зарплату. Это больше двух сотен человек, за каждым из которых стоят семьи. Мы ценим своих сотрудников и платим им заработную плату вовремя. Также необходимо производить плановые, текущие и аварийные работы на оборудовании и теплотрассах.
- Что можно было бы сделать на непоступившие на счета компании 38 миллионов рублей?
- К примеру, можно привести в идеальное состояние все теплосети, восстановить теплоизоляцию, заменить изношенные трубы, отремонтировать или заменить на новое оборудование в котельных. Это наша основная задача, но нужен довольно продолжительный период времени, чтобы на минимально генерируемую прибыль осуществить данные мероприятия. Наша деятельность строго регламентируема законодательством и контролируется органами исполнительной власти, мы осуществляем начисления за оплату тепла на основании тарифа принятым министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Платить налоги, оплачивать газ, электроэнергию, зарплаты, производить ремонты и бесперебойно обеспечивать людей теплом, удерживая тарифы - очень сложно. Мы четко рассчитываем экономику, бережем и экономим каждый поступающий рубль, что бы вложить в модернизацию, содержание оборудование и тепловых сетей. Поэтому архиважно следить за платежной дисциплиной как в части исполнения собственных обязательств, так и в сборе оплаты за отпущенное тепло.

Оплати квитанцию и живи в тепле

- Какие будут пожелания нашим жителям и компаниям?
- Впереди начало отопительного сезона, крайне важно, чтобы все потребители заплатили долги для того, чтобы мы рассчитались с поставщиками ресурсов и поддерживали в исправном техническом состоянии теплосети и оборудование для успешного прохождения отопительного сезона.

 

5% абонентов теплосетей с 1 декабря 2019 года сформировали дебиторскую задолженность населения в размере 38 миллионов рублей.

 

- Скоро будет три года как Красноярская теплоэнергетическая компания поставляет тепло в нашем районе, есть кому сказать спасибо за помощь?
- Конечно, это главе района Михаилу Владимировичу Белоусову, первому заместителю Дмитрию Владимировичу Домнину и заместителю главы по строительству, ЖКХ, ГО и ЧС Владимиру Александровичу Инчину, которые нам очень помогают, и у нас выстроились доверительные деловые отношения. Хочется поблагодарить отдел судебных приставов во главе с руководителем Ольгой Михайловной Ефимовой и весь дружный коллектив отдела. При всей колоссальной загруженности каждая из них находит время откликнуться на просьбу и помочь в нерешенном текущем вопросе и по организации совместных выездов с сотрудниками полиции. Слова благодарности хочется высказать начальнику Отдела МВД России по Красноярскому району полковнику полиции Вадиму Аркадьевичу Асплунду и начальнику ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району подполковнику полиции Станиславу Евгеньевичу Емельяненко, а также всем сотрудникам полиции, кто принимает участие в совместных рейдах которые действуют корректно, законно, уважительно, профессионально. Огромное спасибо сотрудникам прокуратуры нашего района во главе с прокурором Игорем Александровичем Шустовым, к которым можно всегда обратиться и получить исчерпывающую информацию по возникающим вопросам в сфере законодательства. Большую помощь оказывает нам наша головная управляющая компания, в которой работают высококлассные технические специалисты, юристы, экономисты.
- Какие планы у вашей компании?
- Мы постоянно улучшаем состояние теплосетей, меняем аварийные и изношенные участки, приводим в порядок теплоизоляцию, ремонтируем, модернизируем оборудование в котельных, т.е. идет поддержание на высоком техническом безопасном уровне всего нашего теплового хозяйства, чтобы в домах было тепло и уютно. Это и есть наша главная задача и наши планы на будущее.
P-OksC3N1x0.jpg