a901aa61-e4a4-5151-ad1c-a3c60468e0f4.jpgСотрудники отдела дознания ОМВД России по Красноярскому району в рамках акции «Осторожно, мошенники!» проводят профилактические беседы о дистанционных видах мошенничества.

В ходе встречи правоохранители рассказывают гражданам о новых способах совершения мошеннических действий с использованием информационно-коммуникационных технологий.

1 способ. Использование несовершеннолетних в мошеннических схемах посредством общения в онлайн-играх, позволяющих игрокам продавать, покупать и создавать виртуальные предметы за игровую валюту. Злоумышленники, используя системы мгновенного сообщения, инструктируют несовершеннолетних о действиях для списания денежных средств с банковских счетов своих родителей (законных представителей) в приложениях онлайн-банков. Несовершеннолетние игроки в том числе оформляют кредиты и перечисляют деньги на подконтрольные мошенникам счета под предлогом получения игровой валюты.

2 способ. Звонки на стационарные телефоны лицам пенсионного возраста под видом «представителей пенсионного фонда», «социальных служб» с предложением «проверки подлинности хранящихся денежных средств в соответствии с указом президента», «обмена устаревших купюр». При этом средства предлагается передавать курьеру.

Отдельное внимание уделяется информированию о наиболее распространенных способах, к которым прибегают злоумышленники с целью хищения денежных средств граждан.

Вот простые и действенные советы, как не стать жертвами обмана и не попасться на уловки аферистов:

Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах, вкладах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими банковскими картами, счетами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону.
С крайней осторожностью необходимо относиться к совершению покупок или получению каких-либо услуг в социальных сетях или интернет-магазинах. При покупке или продаже товара на сайтах бесплатных объявлений необходимо использовать возможность безопасной сделки, где денежные средства продавец получает только после получения товара покупателем. Зачастую мошенники размещают товар с заведомо низкой ценой, что подталкивает граждан к приобретению данного товара.
Никогда никому нельзя сообщать персональные данные своей банковской карты. Даже если тот, кто запрашивает их по телефону, представляется работником банка, где хранятся сбережения.
В случае утери телефона незамедлительно сообщите в банк о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережений.
Гражданам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых, необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера.
В ходе беседы всем присутствующим были вручены тематические памятки.