14 декабря в районе села Климовка Шигонского района губернатор Дмитрий Азаров осмотрел строительную площадку и провел совещание, посвященное ходу возведения моста через Волгу. Участок автомагистрали протяженностью более ста километров и его ключевой объект — мостовой переход через Волгу — станет частью международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай».

PHOTO 2019 12 14 16 58 23

Общая длина трассы составит 102 километра, в том числе протяженность моста — 3,7 километра. На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, на левом — с М-5 «Урал».
Согласно проекту, автомобильная дорога будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.
Реализация ключевого не только в масштабах региона, но и всей страны инвестпроекта уже началось. Как сообщил Дмитрию Азарову генеральный директор хозяйствующего партнерства «Концессионная компания «Обход Тольятти» Александр Афанасьев, сейчас на обоих берегах Волги мостостроители обустраивают подъездные пути, а также готовят причальную инфраструктуру для транспортировки стройматериалов. В ближайшее время на месте работ возведут два рабочих города на тысячу человек, расчистят площадки, в том числе под бетонный завод. Трудиться на возведении моста будут ведущие мостостроители страны, имеющие солидный опыт, в том числе в строительстве Керченского мостового перехода. 
На совещании было особо подчеркнуто, что проект строительства четко выверен, в нем учтены все нюансы. Например, из-за насыщенности региона промышленными предприятиями было необходимо получить отдельное согласование того, чтобы трасса проходила рядом и не нарушала ритмичной работы предприятий. Проект не только масштабный, но и во многом уникальный. «Ничего подобного мы не встречали», — не скрывает Александр Афанасьев. 
Насколько велико значение моста, в своем послании весной 2019 года обозначил губернатор. «Его можно сравнить разве что со строительством Александровского моста через Волгу в конце XIX века,— отметил Дмитрий Азаров. — Благодаря тому мосту мы на сто с лишним лет обеспечили себе экономическое лидерство в Поволжье. А сейчас закладываем основу для будущего развития губернии также на десятилетия вперед».

Петр РЯЗАНОВ