Развитие Красноярского района в последние годы идет высокими темпами. Одна из причин динамичного движения вперед – ввод нового жилья. Индивидуальное строительство, многоэтажки. Появляются в муниципалитете и коттеджные поселки. Популярность последних так велика, что 80% домов продаются еще на стадии проектирования. О феномене «малоэтажной жизни» мы поговорили с основателем строительной компании ASSET Сергеем Евсеевым.

1Евсей сайт.jpg

- Как вашей компании удалось завоевать доверие покупателей?
- Доверие завоевали не мы, а наш продукт. Мы работаем на строительном рынке с 2007 года. И с самого первого момента старались быть открытыми и ориентированными на клиента. Всю информацию о наших проектах с этапа выбора участка под строительство можно видеть на нашем YouTube канале. Скажу сразу, мало кто из застройщиков в России ведет такие блоги, по крайней мере, делают это не так системно. К тому же владельцы в строительном бизнесе чаще всего не публичны, и я считаю, это большим минусом. Когда покупатель видит, что руководитель компании вникает во все детали, сам продумывает каждую мелочь, он спокоен за проект. У нас уже есть клиенты, которые подписались на канал, не зная компанию ASSET, посмотрели ролик, приехали и купили дом.
Мы очень системны и придирчивы к деталям. У нас есть книга по продукту на каждый поселок, в которой есть ответы на все вопросы жителей, описание наших технологий.
Мы создаем 3D-туры по территории. Для того, чтобы выбрать дом, например, в ЭКО ПАРКе, можно записаться на виртуальную экскурсию, во время которой опытные эксперты ответят на все интересующие вопросы, расскажут подробно об инфраструктуре посёлка, покажут участок и помогут подобрать дом со всеми удобствами. Наш департамент маркетинга работает очень круто, мы иногда его даже сдерживаем, потому что менеджеры и производство не справляются с заявками. Знаете, это тоже показатель уровня ответственности компании перед потребителем. Нам важно удержать качество и соблюсти сроки. Но постепенно наращиваем объемы - на следующий год мы планируем построить 400 домов.

- Кто переезжает в ваши дома?
- В основном это жители Самары - 85%. Наш продукт сегодня - прямая конкуренция квартирам. После весенней самоизоляции и локдауна люди взглянули по-другому на жизнь в загородном доме. Еще один фактор роста наших продаж – участие в программе «Сельская ипотека». На сегодняшний день 65% наших коттеджей проданы с помощью различных ипотечных программ.
В последнее время наши поселки полюбили и сами красноярцы. Покупки совершают жители пос. Новосемекино, пос. Мирный, с. Красный Яр, с. Белозерки. На постоянное место жительства к нам приезжают и из Ульяновска, и из Москвы. Но мало – пока всего 10 %.

- Расскажите о концепции коттеджных поселков.
- Концепция, как и ценовая категория, у всех наших поселков разная. Но идея одна. Во-первых, экологичность. Для строительства мы выбираем территории рядом с зелеными зонами: с сосновым лесом, рекой. Во-вторых, мы развиваем пространство вокруг и внутри наших поселков. Жителям
должно быть комфортно, начиная от подъездных путей. Есть эстетическая составляющая: на улицах и у домов во всех наших поселках много зелени, все дома выполнены в едином архитектурном стиле и цветовой гамме. Мы предлагаем типовые решения с множеством дополнительных опций. Но наши покупатели имеют возможность построить дом любой площади по своему проекту, соблюдая экстерьер поселков. Исключение – загородный комплекс ЁLKY. Здесь строятся дома по индивидуальным проектам. И конечно, мы благоустраиваем наши поселки: парковые зоны, детские и спортивные площадки, парковки, ландшафтный дизайн, уличное освещение. Во всех поселках мы открыли собственные обслуживающие организации.
Это подразумевает как внешний, так и внутренний сервис. Уборку снега зимой, вывоз мусора, охрану территории, видеонаблюдение, централизованное проведение профилактики оборудования в домовладениях. Есть идея сделать общее мобильное приложение, в котором можно будет решать все вопросы: от оплаты ЖКХ до вызова мастера на дом. Еще один момент - это мероприятия: субботники, мастер-классы, акции по благоустройству. У нас уже есть подобный опыт в ЯР ПАРКе, где мы вместе с жителями высадили целую аллею деревьев и убрали порядка 10 гектаров леса. А в будущем хотим провести спартакиаду между нашими поселками.
Все, что я назвал, делается ради одной цели – ценность наших объектов, и территории с годами должны только расти. Это означает, что наши покупатели делают выгодное долгосрочное вложение.

- Это сложная задача, которая выходит за рамки компетенций простого застройщика?
- Совершенно верно. Мне кажется, что наша компания уже вышла на уровень девелоперской деятельности. Когда мы приходим на площадку, мы инвестируем в нее, наделяем ее определенными ценностями. Лет 5 назад у меня была идея строить детские сады или многоквартирные дома. Но
сейчас, когда я вижу результат, есть четкое убеждение, что надо заниматься комплексным развитием территорий. И не планирую сворачивать с этого пути.

Юлия ЯЦЕНКО.

56456456404 полоса_01.png