Прокурор Красноярского района Павел Цыбульченко разъясняет порядок предоставления дополнительных выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами
В соответствии с указанным порядком периодичность подачи заявления (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет работодателю справку, подтверждающую факт установления инвалидности, документы, подтверждающие место жительства ребенка-инвалида, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом, справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично.
Дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются родителю (опекуну, попечителю) в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня.