«Как не стать жертвой телефонных мошенников?»
Комментирует ситуацию прокурор Красноярского района Игорь Шустов:
Одной из наиболее распространённых схем хищения денежных средств граждан является телефонное мошенничество, то есть удаленное хищение денежных средств с использованием мобильной связи, осуществляемое посредством обмана и злоупотребления доверия потерпевшего. Данное преступление является распространенным и жертвой мошенников может стать каждый. Однако противостоять мошенникам можно, но для этого необходимо быть внимательным, проявлять здравомыслие и бдительность.
На сегодняшний день один из самых распространенных методов совершения мошенничества дистанционным способом это звонок. Используя мобильный телефон и представившись сотрудником банка, злоумышленник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне или сообщает о необходимости перечисления денежных средств на иной счет, в связи с блокировкой действующего банковского счета либо по иной причине.
Столкнувшись с подобной ситуацией, необходимо соблюдать простые правила, которые помогут сохранить Вам ваши средства. При получении подобных звонков от якобы представителя банка, не совершайте никаких действий, операций по инструкциям звонящего, сразу же завершите разговор и обязательно перезвоните по официальному номеру вашего банка, указанному на обратной стороне Вашей банковской карты.
Если телефонные мошенники все же сумели завладеть вашими средствами, то Вы должны будете обратиться в ближайшее отделение полиции и написать заявление. Ответственность за совершение мошенничества предусмотрена ст. 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Максимальное наказание за совершение мошенничества по ст. 159 УК РФ предусматривает до 10 лет лишения свободы.
Дата публикации: 28.05.2021