ПЛАН действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования системы теплоснабжения муниципального района Красноярский

  1. Общие положения

1.1 Настоящий порядок (план) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в муниципальном районе Красноярский  (в том числе с применением электронного моделирования аварийных ситуаций)  (далее – План действий) разработан во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», с учетом положений:

-Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452 «Правила определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений»;

- Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 26.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;

- Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 13.11.2024 № 2234 Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду;

- иных действующих нормативно-правовых актов.

1.2. Реализация Плана действий необходима для обеспечения надежной эксплуатации системы теплоснабжения муниципального района Красноярский и должна решать следующие задачи:

- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов системы теплоснабжения;

- мобилизация усилий всех инженерных служб муниципального района Красноярский для ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения;

- снижение последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения. информирование ответственных лиц о возможных аварийных ситуациях с указанием причин их возникновения и действиям по ликвидации последствий.

1.3. Объектами Плана действий являются - система централизованного теплоснабжения муниципального района Красноярский, включая источники тепловой энергии, магистральные и разводящие тепловые сети, теплосетевые объекты (насосные станции, центральные тепловые пункты), системы теплопотребления.

1.4. План действия определяет порядок действий персонала объекта при ликвидации последствий аварийных ситуаций и является обязательной для исполнения всеми ответственными лицами, указанными в нем.

 1478.jpg

  1. Основные понятия и термины

В настоящем Плане используются следующие основные понятия:

«мониторинг состояния системы теплоснабжения» – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

«потребитель» – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

«коммунальные услуги» – деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«ресурсоснабжающая организация» – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» – горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«система теплоснабжения» – совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» – совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

«тепловой пункт» – совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные – для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные – то же, двух зданий или более);

«техническое обслуживание» – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;

 «технологические нарушения» – нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

«инцидент» – отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно - правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

«технологический отказ» - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

«функциональный отказ» - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и (или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

«авария на объектах теплоснабжения» – отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

«неисправность» –другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

3.     Цель

  • План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального района Красноярский, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального района с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.
  • Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно- коммунального хозяйства муниципального района Красноярский.

3.3. Основной задачей администрации муниципального района Красноярский, организаций жилищно- коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях и сооружениях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

  • Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации муниципального района Красноярский определяется в соответствии с действующим законодательством.
  • Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующими федеральными и областными законодательствами. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

  • своевременное и качественное техническое обслуживание, и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору, на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
  • допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
  • Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с администрацией соответствующего поселения муниципального района Красноярский.
  • Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

  • осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
  • не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
  • обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
  • принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
  • компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, образование провалов и т.п.) обязаны:

  • принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
  • незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением объектов теплоснабжения администрацию муниципального района и диспетчерскую службу ресурсоснабжающих организаций.

Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения системы теплоснабжения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с теплоснабжающими организациями.

 

Во всех жилых домах, обеспеченных центральным водоснабжением и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы и аварийных ситуациях систем инженерного обеспечения.

  1. Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий

4.1. Климат и погодно-климатические явления оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей.

а) Климат на территории муниципального района Красноярский характеризуется как умеренно-континентальный, с холодной морозной зимой и жарким летом.

Средняя месячная температура воздуха июля, самого тёплого месяца в году, составляет 17,5-18,5°С. Средняя температура января, самого холодного месяца года -17-20°С.

Продолжительность тёплого периода (период с положительной средней суточной температурой) в среднем колеблется от 181 до 199 дней. Среднегодовое количество атмосферных осадков равно 376 мм. Устойчивый снежный покров лежит в среднем с начала ноября до середины апреля. Относительная влажность воздуха — 71,2 %, минимальная - в мае - 58 %. Среднегодовая скорость ветра - 3,2 м/с, преобладающее направление - западное, юго-западное.

б) Неблагоприятные погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию теплоснабжающие объекты и тепловые сети обуславливаются прохождением холодных циклонических фронтов в ноябре, феврале, выпадением большого количества снега во второй половине декабря, первой половине марта, понижением температуры наружного воздуха ниже -25 °С в январе и феврале.

4.2. Административное деление, население и населённые пункты муниципального района Красноярский.

Районный центр с. Красный Яр находится в 40 километрах от областного центра г.о. Самара. На территории района расположены 93 населенных пункта, в том числе   3 – городского типа и 90 – сельских. Административно - территориально район разделен на 13 поселений: 3 городских и 10 сельских. Красноярский район среднезаселен (плотность населения составляет 23,6 чел. на 1 км кв.).

Территория, административно-территориальное деление муниципального района Красноярский.

Муниципальное образование

Площадь территории,

тыс. км²

Численность населения, тыс. человек

Плотность населения, человек на 1 км2

Муниципальный район Красноярский

2,433

56,124

23,6

Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов и протяжённость тепловых сетей

Муниципальное образование

Число потребителей тепловой

энергии (строений)

Число теплоснабжающих объектов (котельных)

Потребляемое горючее

Протяжённость тепловых сетей, км

Газ/мазут

Уголь/дрова

Муниципальный район Красноярский

447

109

газ

0

45,346

             

Источники топлива

Основные поставщики топлива ООО «ГазпромМежрегионгаз». Топливо доставляется по магистральным трубопроводам, протяжённостью.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Остановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых

сетей и отопительных батарей

Местный

Ограничение работы котельной

Прекращение подачи холодной воды

Ограничение циркуляции теплоносителя в системе теплоснабжения потребителей, понижение температуры воздуха в зданиях

Местный

Ограничение работы котельной

Выход из строя сетевого (сетевых) насоса

Прекращение циркуляции в системе теплоснабжения потребителей, понижение температуры воздуха в зданиях, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем

Местный

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах.

Объектовый

Порыв тепловых сетей

Предельный износ

сетей, гидродинамические

удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых

сетей и отопительных батарей

Объектовый

Ограничение работы котельной

Выход из строя котла (котлов)

Ограничение (прекращение) подачи теплоносителя в систему отопления потребителей, понижение температуры воздуха в зданиях

Объектовый

Выводы из обстановки:

 

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

  • перебои в подаче энергоресурсов причине аварии на инженерных сетях;
  • износ тепловых сетей проложенных в грунте (гидродинамические удары);
  • неблагоприятные погодно-климатические явления;
  • внеплановый останов (выход из строя) оборудования на объектах системы теплоснабжения.
  • человеческий фактор.
  1. Организация работ

5.1. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях.

Координацию работ по ликвидации аварий на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Красноярский (далее КЧС и ОПБ м.р. Красноярский), на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

  • на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района Красноярский (далее ЕДДС м.р. Красноярский) в соответствии со схемой взаимодействия (прилагается);
  • на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

5.2. Силы и средства для ликвидации аварий тепловырабатывающих объектов и тепловых сетей.

Для организации оперативного взаимодействия разработана и действует схема взаимодействия организаций муниципального района при устранении аварийных ситуаций на объектах ЖКХ и электроэнергетики. Схема предусматривает осуществление взаимодействия с диспетчерскими службами организаций и предприятий района через ЕДДС м.р. Красноярский (тел. 112; 8(84657)2-20-58).

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство штатными диспетчерами предприятий ЖКХ и аварийными бригадами.

При возникновении крупномасштабной аварии, аварии со сроками ликвидации последствий более 12 часов заключены соглашения с электросетевыми компаниями (АО «Самарская сетевая компания», ПАО «Россети Волга») ресурсоснабжающими предприятиями ЖКХ действующими на территории района, об информационном обмене и взаимопомощи при ликвидации крупных аварий и оказании, при необходимости, помощи на возмездной основе всем организациям, имеющим объекты жизнеобеспечения и жилсоцсферы. Разработан регламент информационного обмена, схем оповещения и план действий в случае возникновения нештатной ситуации.

Для проведения на объектах жизнеобеспечения и в жилищном фонде аварийных и ремонтно-восстановительных работ на предприятиях тепло-, водо-. электро-, газоснабжения и водоотведения района работают в круглосуточном режиме аварийные бригады.

 

№ п/п

Организация

Аварийные бригады

1

МУП «Волжское ЖКХ»

1 бригада

4 чел

4 ед. техники

2

ООО «Волжанин»

1 бригада

3 чел

 

3

МУП «Жилкомсервис»

2 бригады

4 чел

3 ед. техники

4

МУП «Мирненское ЖКХ»

3 бригады

10 чел

5 ед. техники

5

ООО Мирненское ЖКХ»

1 бригада

5 чел

1 ед. техники

6

ООО «Красноярское ЖКХ»

1 бригада

9 чел

1 ед. техники

7

МУП «Красноярское ЖКХ»

1 бригада

3 чел

4 ед. техники

8

МУП «Коммунальник»

1 бригада

2 чел

1 ед. техники

9

ООО «Красноярская ТЭК»

2 бригады

8 чел

2 ед. техники

 

Итого:

13 бригад

48 чел.

21 ед. техники

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации аварий в соответствии с функциями, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области исходя из масштабов аварии по согласованию с ОМВД России по Красноярскому району Самарской области.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Для ликвидации аварий создаются и используются:

  • резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального района Красноярский;
  • резервы финансовых материальных ресурсов организаций.

Объёмы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативными правовыми актами и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

5.3. Порядок действий по ликвидации аварий на теплопроизводяших объектах и тепловых сетях.

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию муниципального района Красноярский через ЕДДС м.р. Красноярский.

О сложившейся обстановке население информируется дежурно –диспетчерским персоналом ЕДДС м.р. Красноярский.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе муниципального района Красноярский - председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности м.р. Красноярский.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилом секторе на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности м.р. Красноярский.

Порядок действий районного звена тепловых сетей муниципальной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилом секторе на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

 

1

2

3

4

 

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

 

1

При поступлении информации (сигнала) в ДДС организаций об      аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объёма последствий аварийной ситуации (количество населённых пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным     пребыванием маломобильных групп населения);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

Немедленно

Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающих и теплосетевых организаций

 
 

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения

населения по резервным схемам питания;

организация работ по восстановлению линий электропередач

и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений

здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

   

2

Усиление ДДС (при необходимости).

Ч+01.Ч.30 мин.

Управление теплоснабжающих и теплосетевых организаций

3

Проверка работоспособности автономных источников питания и   поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных     источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с       круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в тёмное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч+(0ч. 30 мин.-01.Ч.00 мин)

Теплоснабжающие и теплосетевые организации

4

При поступлении сигнала в ЕДДС м.р. Красноярский об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: доведение информации до заместителя Главы по ЖКХ, ГО и ЧС м.р. Красноярский по телефону, оповещение и сбор КЧС и ОПБ м.р. Красноярский (по решению Главы муниципального района Красноярский - председателя КЧС и ОПБ м.р. Красноярский при критически низких температурах, остановкой котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлёкшие нарушения условий, жизнедеятельности людей)

Немедленно

Ч+1ч.30мин.

Оперативный дежурный ЕДДС м.р. Красноярский – Председатель КЧС и ОПБ (Глава м.р. Красноярский)

5

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии  (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения на сутки и более, а так же в условиях критически низких температур окружающего воздуха) теплоснабжающей организацией  в соответствии с расчетом  допустимого времени устранения аварийных  нарушений теплоснабжения жилых домов и объектов теплоснабжения силами аварийной бригады производится слив теплоносителя из систем теплоснабжения.

До -10 ℃ - более 8 часов

От - 10 ℃ до -15℃ – более 4 часов

Ниже -15℃ – более 2 часов

Теплоснабжающие и теплосетевые организации, потребители тепловой энергии.

 

6

Доведение информации об аварийной ситуации до Минэнерго и ЖКХ Самарской области, Средне-Поволжского управления

Ростехнадзора

Ч+2ч.00 мин.

Ч+8ч.00 мин.

Оперативный дежурный ЕДДС м.р. Красноярский

 

7

Проведение расчётов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в Администрацию и ЕДДС м.р. Красноярский.

Ч+2ч.00 мин.

Управление теплоснабжающих и теплосетевых организаций

 

8

Представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области и Минэнерго и ЖКХ Самарской области отчёта по форме 1/ЧС.

Ч+2ч.00мин.

Оперативный дежурный ЕДДС м.р. Красноярский

 

9

Проведение заседания КЧС и ОПБ м.р. Красноярский и подготовка решения (распоряжения) председателя КЧС и ОПБ м.р. Красноярский «О введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению председателя КЧС и ОПБ м.р. Красноярский при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлёкшие нарушения условий жизнедеятельности людей).

Ч+(1ч.30 мин-2ч.30 мин).

Председатель КЧС и ОПБ м.р. Красноярский

 

10

Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ м.р. Красноярский.

Ч+2ч. 30 мин.

Глава м.р. Красноярский. Оперативный штаб КЧС и ОПБ м.р. Красноярский

 

11

Уточнение (при необходимости):

пунктов приёма эвакуируемого населения;

планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Ч+2ч.30 мин.

Эвакоприемная комиссия м.р. Красноярский.

 

12

Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещения эвакуируемых в ПВР.

Ч+3ч.30 мин.

.Эвакоприемная комиссия м.р. Красноярский, главы поселений – начальники ПВР

 

13

Перевод дежурно-диспетчерских служб в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению председателя КЧС и ОПБ - главы м.р. Красноярский).

Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости).

Ч+2ч.30 мин.

Председатель КЧС и ОПБ м.р. Красноярский - Оперативный штаб КЧС и ОПБ м.р. Красноярский.

 

14

Задействование сил и средств м.р. Красноярский для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений.

Ч+2ч. 30 мин.

По решению КЧС и ОПБ м.р. Красноярский.

 

15

Выезд оперативной группы м.р. Красноярский на место аварии. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для её ликвидации. Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих В 30HV возможной ЧС.

Ч+(2ч. 00 мин.-

3ч.00 мин.)

Оперативный штаб (оперативная группа) КЧС и ОПБ м.р. Красноярский.

 

16

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава м.р. Красноярский (по решению главы м.р. Красноярский).

Ч+Зч.00мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ м.р. Красноярский.

 

17

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+Зч.00 мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ м.р. Красноярский.

 

18

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч+Зч.00 мин.

Оперативный дежурный м.р. Красноярский.

 

19

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения м.р. Красноярский.

Ч+Зч.00мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ м.р. Красноярский.

 

20

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по её ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения м.р. Красноярский;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. Представление информации в КЧС и ОПБ м.р. Красноярский, ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области, Минэнерго и ЖКХ Самарской области

Через каждые 1 час (в течение первых суток) 2 часа

(в последующие сутки).

Оперативный дежурный ЕДДС м.р. Красноярский.

 

21

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения м.р. Красноярский.

В ходе ликвидации аварии.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ м.р. Красноярский.

 

22

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.

Ч+Зч.00мин.

ОМВД России по Красноярскому району Самарской области

 

23

Доведение информации до Главы м.р. Красноярский о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств.

Ч+Зч.00мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ м.р. Красноярский.

 

24

Доклад об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения в Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области по ликвидации ЧС в приёмную Губернатора Самарской области (при необходимости).

Ч+Зч.20мин.

Глава м.р. Красноярский

 

25

Организация взаимодействия с оперативной группы Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Самарской области в районе аварии при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлёкшие нарушения условий жизнедеятельности людей.

Ч+8ч.00мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ м.р. Красноярский.

 

26

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

По решению председателя Правительственной комиссии КЧС

Ресурсоснабжающие предприятия м.р. Красноярский

 

По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)

 

27

Представление докладов в РГКУ «Информационный центр РМЭ» и ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области, дежурную службу Правительства Самарской области по РМЭ по формам 2/ЧС, 3/ЧС. 4/ЧС.

Ч+24ч.00 мин.

ЕДДС района - Оперативный штаб КЧС и ОПБ м.р. Красноярский.

 

28

Принятие решения и подготовка распоряжения председателя КЧС Правительства Самарской области о переводе ТП РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.

Ч+24ч.00 мин.

Председатель КЧС Самарской области

 

29

Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС. Приведение в готовность аварийно – восстановительных формирований (бригад). Определение количества сил и средств, направляемых в м.р. Красноярский для оказания помощи в ликвидации ЧС.

По решению председателя Правительственной комиссии Самарской области по ликвидации ЧС

Организации в соответствии с

дополнительными

соглашениями.

 

30

Проведение мониторинга аварийной обстановки в населённых пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга.

Через каждые 2 часа.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ м.р. Красноярский.

 

31

Доклад в оперативный штаб КЧС и ОПБ Самарской области о завершении работ по ликвидации ЧС.

По завершении работ по ликвидации ЧС.

Председатель комиссии по ЧС и ОПБ м.р. Красноярский.

 

32

Принятие решения (распоряжения) о переводе районного звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

При устойчивом функционировании

объектов жизнеобеспечения.

Председатель КЧС и ОПБ – глава района

 

33

Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС о переводе в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

По завершении работ по ликвидации ЧС.

Оперативный штаб комиссии по ликвидации ЧС

 

34

Подготовка и представление доклада в Правительство Самарской области о завершении работ по ликвидации ЧС.

По завершении работ по ликвидации ЧС.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ

 

35

Анализ и оценка эффективности проведённого комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС.

В течение месяца после ликвидации ЧС.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ

 
                                 

РАЗДЕЛ III

 

Сведения по применению электронного моделирования при ликвидации последствий аварийных ситуаций

  • Компьютерное моделирование реальных процессов в системе теплоснабжения является важным элементом при эксплуатации системы теплоснабжения и ликвидации последствий аварийных ситуаций. При этом имитационные и расчетноаналитические модели используются как инструмент для принятия решений путем построения прогнозов поведения моделируемой системы при тех или иных условиях и способах воздействия на нее.
  • Для разработки электронной модели существующей схемы теплоснабжения муниципального района Красноярский используется программное обеспечение, входящее в состав геоинформационной системы, предназначенный для выполнения тепловых и гидравлических расчетов систем теплоснабжения.
  • Задачи, решаемые с применением электронного моделирования ликвидации последствий аварийных ситуаций относятся к процессам эксплуатации системы теплоснабжения, диспетчерскому и технологическому управлению системой. В эти задачи входят:

- моделирование изменений гидравлического режима при аварийных переключениях и отключениях;

- формирование рекомендаций по локализации аварийных ситуаций и моделирование последствий выполнения этих рекомендаций;

- формирование перечней и сводок по отключаемым абонентам.

  • Для электронного моделирования ликвидации последствий аварийных ситуаций применяются:

- программное обеспечение, позволяющее описать (паспортизировать) все технологические объекты, составляющие систему теплоснабжения, в их совокупности и взаимосвязи, и на основе этого описания решать весь спектр расчетно-аналитических задач, необходимых для многовариантного моделирования режимов работы всей системы теплоснабжения и ее отдельных элементов;

- средства создания и визуализации графического представления сетей теплоснабжения в привязке к плану территории, неразрывно связанные со средствами технологического описания объектов системы теплоснабжения и их связности;

- собственно данные, описывающие каждый в отдельности элементарный объект и всю совокупность объектов, составляющих систему теплоснабжения населенного пункта, – от источника тепла и вплоть до каждого потребителя, включая все трубопроводы и тепловые камеры, а также электронный план местности, к которому привязана модель системы теплоснабжения.

  • Электронное моделирование при ликвидации аварийных ситуаций используется дежурным и техническим персоналом теплоснабжающей (теплосетевой) организации для принятия оптимальных решений по ведению теплоснабжения в случае аварийной ситуации. На основании полученных результатов гидравлических расчетов в программно-расчетном комплексе при электронном моделировании дежурный диспетчер организации (объекта) должен выдать рекомендации ремонтной бригаде для проведения переключений.