Росреестр информирует
С начала года в филиал ППК «Роскадастр» по Самарской области поступило более 47 тысяч комплектов оригиналов документов на недвижимость. Из них получено правообладателями чуть более 3 тысяч пакетов документов.
При регистрации прав на недвижимость и постановки на кадастровый учет в многофункциональных центрах готовые документы хранятся 45 календарных дней. После чего они поступают в региональный Роскадастр. Такие документы называются «невостребованными».
Большую часть «забытых» документов составляют закладные, договоры купли-продажи, акты передачи, согласия и платежные документы.
«Несмотря на то, что заявителям в МФЦ четко обозначают сроки, когда необходимо подойти за готовыми оригиналами документов, тысячи пакетов остаются невостребованными. На данный момент в архиве филиала ППК «Роскадастр» по Самарской области хранится почти 650 тысяч таких бумаг. Максимальный срок хранения в архиве «забытых» документов на недвижимость составляет 10 лет. А документарных закладных и вовсе 3 года», - отметила начальник межрайонного отдела филиала ППК «Роскадастр» по Самарской области Тамара Наумова.
Для того, чтобы самарцы смогли бесплатно получить свои документы по истечении 45 дней, необходимо обратиться в филиал ППК «Роскадастр» по Самарской области по адресу Ленинская, 25А и написать соответствующее заявление. Либо воспользоваться сервисом выездного обслуживания.
Информацию по вопросам получения невостребованных документов в Самарской области и оформления курьерской доставки можно получить по номеру телефона 8 (846) 200-50-28, либо обратившись в Ведомственный центр телефонного обслуживания 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).
Более 600 000 квадратных метров индивидуального жилищного строительства было поставлено на кадастровый учет за 7 месяцев 2025 года Управлением Росреестра по Самарской области, что соответствует почти 4,5 тысячи индивидуальных жилых домов.
Самарский Росреестр отмечает, что по количеству зарегистрированного жилья пик учетно-регистрационных действий по ИЖС пришелся на июль текущего года и составил 757 домов.
Для оформления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство можно воспользоваться «Национальной системой пространственных данных» (НСПД) - федеральной программой, внедренной в Самарской области в числе пилотных регионов в стране.
НСПД - является единым геоинформационным ресурсом, объединяющим на цифровой платформе множество различных пространственных данных ведомственных информационных систем в сфере недвижимости.
Как с помощью сервисов НСПД получить в собственность или аренду земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, а также оформить построенный на нем объект можно узнать здесь: https://vk.com/album-210717495_308091944.
26 многоквартирных домов (МКД) общей площадью 15 231,22 кв.м. расселены в 2019-2023 гг. в муниципальном районе Сергиевский Самарской области. Это - 364 квартиры, где проживало 828 человек, что составляет 100 % выполнение целевых показателей.
В межмуниципальном отделе по Сергиевскому, Исаклинскому, Челно-Вершинскому и Шенталинскому районам самарского Росреестра прошла встреча начальника отдела Людмилы Черновой с руководителем Жилищного управления администрации муниципального района Сергиевский Натальи Панфиловой, посвященная актуальным вопросам реализации госпрограммы «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда».
В 2024 г. за счет средств местного бюджета были расселены 2 МКД по адресам: п. Светлодольск, ул. Гагарина, д.2 и д.4.
В рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2025-2028 гг. на территории района планируется к расселению 6 МКД общей площадью 3968,9 кв.м: это 174 человека из 92 квартир.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, собственникам жилых помещений предоставляется иное жилое помещение или денежное возмещение.
Наталья Панфилова рассказала об основных вопросах, возникающих при реализации программы: это отсутствие информации о фактическом местонахождении собственников жилых помещений; затягивание сроков по вступлению в наследство потенциальными наследниками; наличие арестов, запретов/ограничений на совершение сделок с непригодными для проживания помещениями; банкротство собственников-физических лиц.
На встрече были подробно рассмотрены конкретные ситуации, изучены имеющиеся документы и намечены пути решения проблем.
«Сокращение аварийного фонда и переселение граждан в комфортное жилье - очень важная процедура, – отмечает Наталья Панфилова. - Так как это не только обеспечивает граждан лучшими условиями для жизни, а также предоставляет муниципалитету возможности для комплексного развития территорий за счет увеличения их градостроительного потенциала».
В целях повышения качества и доступности получения государственных услуг самарский Росреестр провел в режиме видео-конференции очередной обучающий семинар для сотрудников многофункциональных центров. Такие мероприятия стали регулярными и проводятся Управлением на постоянной основе.
Заместитель начальника отдела правового обеспечения Константин Минин рассказал об изменениях законодательства в сфере недвижимости, вступивших в силу с 1 марта 2025 года. В частности о принципе «построил – оформи», об использовании земельных участков в связи с их целевым назначением, оформлении хозяйственных построек и гаражей, а также об обороте земельных участков только с уточненными границами.
Константин Минин разъяснил, как проверить координаты земельных участков с помощью Публичной кадастровой карты, которая теперь полностью интегрирована в Национальную систему пространственных данных. Также на семинаре речь шла о предоставлении документов от юридических лиц исключительно в электронном виде, и, что немало важно, об исключениях, при которых можно обратиться в многофункциональные центры для подачи документов на бумаге:
— если стороной сделки, является физическое лицо (кроме договоров участия в долевом строительстве, которые предоставляются только в форме электронных документов);
- при наличии временной технической невозможности подачи документов в электронном виде. Информация о наличии временной технической невозможности незамедлительно с момента ее обнаружения размещается органом регистрации прав на официальном сайте с указанием времени возобновления технической возможности подачи документов в форме электронных документов.