Тема соблюдения прав граждан в сфере трудового законодательства рассматривается Управлением Росреестра по Самарской области при реализации контрольных и надзорных полномочий за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих. На заседании коллегии прокуратуры Самарской области, посвященному состоянию законности и практике прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства, заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Ольга Геннадиевна Суздальцева рассказала: «Случаи, когда арбитражные управляющие сознательно идут на нарушения, связанные с выплатой заработной платы, крайне редки. За 2017 — 2018 годы мы рассмотрели порядка 50 процедур банкротства и выявили всего 4 нарушения, связанные с задолженностью по заработной плате. Арбитражные управляющие знают, что к каждой процедуре банкротства, где имеются непогашенные требования по заработной плате, приковано пристальное внимание органов прокуратуры и Управления Росреестра, и допущенные ими нарушения не останутся безнаказанными».

Она также обратила внимание, что в условиях банкротства арбитражный управляющий не всегда располагает полной информацией об имеющейся задолженности. Работникам должника необходимо довести до сведения арбитражного управляющего информацию о наличии задолженности перед ними, подтвердив это, например, заказными письмами с описью вложения, отправлениями с электронной почты с уведомлениями о прочтении, вручением под роспись. В дальнейшем необходимо выяснить результат рассмотрения их требований – включены ли они в реестр, в какую очередь, в какой сумме. Если требования работников должника не были приняты, им необходимо обращаться в суд.

На заседании общественного совета при Управлении Росреестра по Самарской области обсудили реализацию федерального закона о «лесной амнистии». Закон касается землевладельцев, чьи участки соседствуют и пересекаются с землями лесного фонда.

Основная цель закона – защитить права добросовестных землевладельцев, земельные участки которых пересекаются с лесными участками. На протяжении 10 лет существовало упрощенное регулирование отношений по оформлению прав на лесные участки. Для постановки участка на кадастровый учет лесникам достаточно было на основании данных лесоустройства подготовить описание лесного участка, и такой участок ставился на кадастровый учет, невзирая на отсутствие точных границ. Это привело к тому, что недвижимость граждан (индивидуальные жилые дома, сады, дачи, огороды) целиком или частично оказалась в лесном фонде. В некоторых регионах России на основании судебных решений, принятых по искам органов лесного хозяйства, права на такую недвижимость граждан аннулировались.

Еще одна причина возникновения проблемы – создание садоводческих товариществ по решению органов местного самоуправления. При этом земли сохраняли статус лесного фонда.

            Для того, чтобы открыть гражданам возможность распоряжаться своим земельным участком в соответствии с разрешенным использованием, спорные земельные участки в Самарской области обсуждаются на заседаниях специально созданной межведомственной рабочей группы. В ее состав входят представители Управления Росреестра по Самарской области, министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, ГКУ СО «Самарские лесничества», МВД по Самарской области, территориального Управления Росимущества в Самарской области. В ходе деятельности рабочей группы устраняются противоречия двух государственных реестров: Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра.

            В настоящее время основная задача – устранить противоречия по лесным участкам, границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. «С лесными участками, границы которых установлены, пересекается 975 земельных участков, — рассказала членам общественного совета заместитель начальника отдела повышения качества ЕГРН Управления Росреестра по Самарской области Елена Чалдаева. – В случаях, когда права на эти участки были зарегистрированы гражданами или организациями до 1 января 2016 года, принадлежность участка устанавливается на основании ЕГРН и документов, подтверждающих право гражданина или организации на землю. Если земельный участок или его часть находится в лесном фонде, земельный участок лесного фонда «урезается» в пользу гражданина».

Сложнее обстоит ситуация с лесными участками, границы которых не установлены. Их точное количество назвать невозможно, поскольку они не отражены в ЕГРН. Между тем в Самарской области на межведомственной рабочей группе рассмотрено 233 таких случая. По итогам было принято решение исключить из государственного лесного реестра и изменить границы лесного участка в соответствии с границами земель иных категорий у 227 земельных участков. В том числе это касается 155 земельных участков СНТ «Энтузиаст».

В Управлении Росреестра по Самарской области заявили, что в контексте применения закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» нельзя говорить о какой-либо амнистии. «Никакого упрощенного порядка регистрации недвижимости или установления границ в данном случае не предусмотрено, — подчеркивает Елена Чалдаева. – Кроме того, нормы закона не распространяются на земли особо охраняемых природных территорий».

В преддверии Дня молодежи Управление Росреестра по Самарской области традиционно проводит прямую линию, на которую могут обратиться люди в возрасте до 35 лет.

21 июня с 11.00 до 12.00 пройдет прямая линия для молодежи по вопросам регистрации прав, кадастрового учета, получения услуг Росреестра в электронном виде и по экстерриториальной подаче документов на регистрацию недвижимости.

На вопросы жителей Самарской области ответит заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Константин Сергеевич Минин. Звоните 21 июня с 11 до 12 часов по телефону (846) 33-22-555.

Государственные земельные инспекторы теперь будут предупреждать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства. Если землевладельцы не устранят нарушения, последует административное наказание.  Вместе с тем, уточнены основания для внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере соблюдения ими земельного законодательства.

Приказ Минэкономразвития «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора» вступил в силу в апреле этого года. В соответствии с приказом, государственный земельный надзор получил полномочия проводить внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае выявления одного из четырех индикаторов риска.

Внеплановая проверка ожидает тех, у кого по результатам административного обследования будет выявлено несоответствие площади используемого земельного участка или местоположения данным, которые зафиксированы в Едином государственном реестре недвижимости. Государственные земельные инспекторы обратят внимание и на землевладельцев, использующих земельный участок не по целевому назначению, а также на тех, у кого обнаружат отсутствие объектов капитального строительства или ведения строительных работ на участке, предназначенном для жилищного или иного строительства. Напомним, административное обследование проводится дистанционно, без взаимодействия с юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем.

Юлия Голицына, начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Самарской области:

— В случае обнаружения нарушений земельного законодательства у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не привлекались ранее к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление Росреестра по Самарской области направит предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложит принять меры по обеспечению их соблюдения и уведомить об этом Управление. Предостережение направлено прежде всего на профилактику нарушений. Если же землевладелец не предпримет необходимые действия, то правовые последствия наступят в соответствии с законодательством, а неисполнение предостережения будет являться отягчающим обстоятельством.