Комментирует ситуацию прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

 

Государственное регулирование в области производства и оборота такой продукции как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как экономических интересов Российской Федерации, так и жизни и здоровья граждан, поскольку оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушение установленных требований ведёт к трагическим последствиям.

Исходя из содержания ч. 2 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Действующим уголовным законодательством предусмотрена ответственность за нарушения в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, причём в зависимости от обстоятельств, данные нарушения могут квалифицироваться по различным составам Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так, статьёй 171.3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за производство, закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение, перевозку алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, в случаях, если такая лицензия обязательна, совершённые в крупном размере. Санкция данной статьи предусматривает наказание от штрафа до 3 млн. рублей до лишения свободы н срок до трёх лет. Если преступление совершено организованной группой или в крупном размере, то предельный размер штрафа увеличивается до 4 млн. рублей, а свободы можно лишиться на срок до 5 лет.

Статьёй 171.4 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, если это деяние совершено неоднократно (за исключением

совершённой неоднократно розничной продажи такой продукции несовершеннолетним, поскольку в данном случае наступает уголовная ответственность по ст. 151.1 УК РФ), санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. рублей, либо в виде исправительных работ на срок до одного года. Следует учитывать, что по смыслу данной статьи неоднократность имеет место в случае, несли виновное лицо ранее подвергалось административному наказанию за аналогичное деяние.

 

31.01.2022 

 

Разъяснения на вопросы жителей дает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

- Прямой запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним и потребление такой продукции несовершеннолетними установлен ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

С 2011 года действует ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции.

В том случае, если лицо, ранее привлеченное к административной ответственности, в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию, повторно совершает продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, то оно подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 151.1 Уголовного кодекса РФ, самым строгим наказанием за совершение данного преступления является исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определен ст. 4.6 КоАП РФ. Он начинается со дня вступления в наказания и продолжается до истечения одного года со дня окончания исполнения данного поста новления.

Уважаемые граждане, если вы становитесь очевидцем факта продажи алкогольной продукции несовершеннолетним, либо обладаете информацией о конкрет ных местах, где грубо нарушаются вышеуказанные нормы закона, прошу вас проявить активную гражданскую позицию и незамедлительно сообщить в отдел полиции.

Помните, что благополучие наших детей зависит в первую очередь от нас самих.

Разъяснения на вопросы жителей дает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

- Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.

Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.

Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.

Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

 22.11.2021

шСогласно ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Предусмотрена ли действующим законодательством ответственность за неисполнение работодателем обязанности по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты?

В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц и лиц, ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 20 до 30 тыс. руб.;

- на юридических лиц - от 130 до 150 тыс. руб.