Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 № 732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления» установлены требования к антитеррористической защищенности детских лагерей.

Все лагеря будут разделены на четыре категории в зависимости от количества отдыхающих в смену и уровня безопасности в регионе. Лагеря 4 категории будут проводить антитеррористические учения, иметь пропускной режим, тревожную кнопку, схему эвакуации и план действий при возникновении ЧС. Лагеря 3 категории дополнительно будут оснащены системами видеонаблюдения, охранными сигнализациями и металлоискателями. Лагеря 2 категории дополнительно будут иметь контрольно-пропускные пункты при входе на территорию.

Лагеря 1 категории, помимо вышеназванных мер, будут охраняться частными охранными организациями, подразделениями войск национальной гвардии иди ведомственной охраны.Категорию лагеря определят комиссии в составе представителей региона, муниципалитетов, территориальных органов Росгвардии и МЧС, экспертов в области безопасности. Каждый лагерь должен будет иметь паспорт безопасности.

Установлены его форма и правила ведения. Новые требования не распространяются на лагеря, которые охраняются войсками нацгвардии, а также на лагеря, организованные школами во время каникул. Кроме того, под них не попадают туристические слеты, спортивные соревнования и сборы продолжительностью до 7 дней.

 

Комментирует ситуацию прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

В соответствии со ст. 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) уголовно-наказуемым деянием является такое нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Ответственность по данной статье уголовного закона наступает именно в тех случаях, когда водитель, нарушая правила дорожного движения или эксплуатации транспорта, не желал наступления общественно-опасных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть.

В случае, если вследствие дорожно-транспортного происшествия причинен тяжкий вред здоровью потерпевшего, виновному может быть назначено наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Если же наступила смерть человека, то основное наказание увеличивается до лишения свободы на срок до пяти лет, а в случаях наступления смерти двух и более лиц – вплоть до 7 лет лишения свободы.

Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, находящимся в состоянии опьянения, в зависимости от наступивших последствий квалифицируется по ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ и предусматривает наказание в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека вплоть до лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, а в случае наступления его смерти предусмотрено основное наказание только в виде лишения свободы на срок от пяти до 12 лет, если вследствие дорожно-транспортного происшествия погибли два и более человека, то срок лишения его свободы может составить от 8 до 15 лет.

Статья 264.1 УК РФ предусматривает ответственность находящихся в состоянии опьянения водителей за управление транспортным средством в случаях, если они ранее подвергнуты административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеют судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, или этой же статьей.

Наказание по статье 264.1 УК РФ предусмотрено вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Комментирует ситуацию прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

Работодателю запрещено поручать несовершеннолетнему работнику выполнение работ в следующих условиях (ст. 268 Трудового кодекса РФ):

-в ночное время,

-в выходные и нерабочие праздничные дни.

Кроме того, запрещено направлять несовершеннолетних сотрудников в служебные командировки, привлекать к их сверхурочной работе.

Ограничение не распространяется на несовершеннолетних творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, театральных и концертных организациях, театрах, цирках и иных организациях, участвующих в создании и (или) экспонировании произведений. Их можно привлекать к указанным работам, если они замещают должность, содержащуюся в перечне должностей творческих работников, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 252.

Комментирует ситуацию прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

Убедитесь, что ни в одном из известных Вам мест возможного нахождения Вашего ребенка нет. Если принятые меры оказались недостаточными, то Вам необходимо незамедлительно обратиться в органы полиции по месту жительства.

При подаче заявления о розыске пропавшего необходимо описать, когда в последний раз Вы видели Вашего ребенка, во что он был одет, описать его внешность, указать в какое время он ушел из дома, в каком он был настроении.

При обнаружении пропавшего ребенка необходимо сообщить в полицию о его возвращении.

Кроме того, в случае Вашего бездействия, выразившегося в необращении в правоохранительные органы с заявлением о розыске несовершеннолетнего, Вы можете быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 КоАП РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.