Дата размещения 20.05.2025

 

Нередко в повседневной жизни мы сталкиваемся с вандализмом. Портиться имущество, наносятся надписи циничного содержания, нецензурные слова, загрязняются здания красящими веществами и прочее.

Вместе с тем, не все знают, что осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах является преступлением.

Статьей 214 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за вандализм.

Виновному лицу грозит штраф в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев. Возможно назначение обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ареста на срок до трех месяцев.

Максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет может быть назначено за совершение указанного преступления группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Ответственность за это преступление наступает с 14 лет.

Дата размещения 16.05.2025

 

Правительство определило, как и в какие сроки участники оборота будут наносить QR-коды на отдельные игры и игрушки, а также передавать информацию в систему "Честный знак".

Размещать средства идентификации и направлять сведения о вводе продукции в оборот потребуется с 1 декабря 2025 года. Данные о выводе из оборота предстоит передавать с 1 сентября 2026 года, а об обороте - с 1 февраля 2027 года. Все это можно начать делать с осени.

Обязательная маркировка затронет продукцию, которая соответствует кодам 9503 00, 9504 40 000 0, 9504 90 100 0, 9504 90 800 9 ТН ВЭД ЕАЭС и 32.40 ОКПД2 (есть исключения). Среди товаров такие: самокаты и педальные автомобили, куклы и коляски для них, наборы гоночных электрических автомобилей, игральные карты.

Чтобы подготовиться к маркировке, участникам оборота детских товаров нужно:

- подключиться к системе "Честный знак". Регистрация стартует 1 сентября 2025 года. Тем, кто на 1 декабря 2024 года был участником эксперимента по добровольной маркировке, повторно присоединяться не надо;

- обеспечить наличие оборудования для работы с системой и направить оператору заявки на его проверку и предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;

- протестировать информационное взаимодействие.

Если на 1 декабря 2025 года у хозсубъектов останется нереализованная продукция, которую произвели или ввезли в РФ по 30 ноября 2025 года, они вправе промаркировать ее до 31 августа 2026 года включительно.

Дата размещения 14.05.2025

 

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Реестр начнет действовать с 24 мая 2025 года. Указанными изменениями установлено, что сведения о должниках по уплате алиментов (назначенных по решению суда либо по нотариальному удостоверенному соглашению), которые привлечены к административной и (или) уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, либо нетрудоспособных родителей, а также объявленных судебным приставом в розыск, должны вноситься в реестр должников по алиментным обязательствам. Должников по алиментным обязательствам будут информировать о включении сведений о них в реестр должников, а также об исключении из указанного реестра.

Данный реестр будет формироваться Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации и публиковаться в открытом доступе на официальном сайте государственного органа.

Дата размещения 12.05.2025

 

Статья 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» наделяет прокурора правом обратиться в суд с иском в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации связывает право прокурора на обращение в суд в интересах гражданина с некоторыми условиями, а именно:

- гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд;

- гражданин обратился к прокурору с просьбой о защите социальных прав в сфере трудовых (служебных) отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах, охраны здоровья, обеспечения права на благоприятную окружающую среду, образования.

Возможности прокурора по предъявлению административных исковых заявлений в интересах гражданина в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) несколько ограничены. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд (статья 39 КАС РФ).

Уважительные причины, по которым гражданин сам не может осуществлять судебную защиту должны быть указаны в исковом заявлении прокурора в его интересах. Определенного списка этих возможных причин нет, их уважительность оценивается судом в каждом конкретном случае. Например, к уважительным причинам может быть отнесено отсутствие возможности ознакомиться с документами из уголовных дел о мошенничестве с использованием информационных технологий.