Отвечает исполняющий обязанности прокурора Красноярского района Самарской области Рашит Нуризянов:

Да, это возможно. Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которым расширен перечень способов взаимодействия с участниками исполнительного производства.

Так, с 1 января 2020 года извещения и вызовы в исполнительном производстве, адресованные гражданину, могут быть направлены, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи.

Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи только при наличии его согласия.

Извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).

Нововведениями предусмотрена возможность подачи жалоб на постановления должностных лиц службы судебных приставов или их действия (бездействие) через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу с 01.01.2020

Согласно Федеральному закону от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака: на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах, в помещениях социальных служб, в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления, на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами, на пассажирских платформах,  на автозаправочных станциях.

Одновременно разъясняю, что Федеральным законом от 27.12.2019 № 512-ФЗ внесены изменения в статью 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», согласно которым, установлено, что с 08 января 2020 года на основании решения собственника имущества в аэропортах допускается курение табака в специальных изолированных вентилируемых помещениях, которые организованы в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и в зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом. При этом должна быть исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений.

Регулируются ли государством цены на лекарства?

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», постановления Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» в Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен на лекарственные препараты, отнесенные к категории жизненно необходимых и важнейших. Перечень данных препаратов утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Для данной группы медикаментов предусмотрены предельно допустимые цены их реализации, список которых можно посмотреть на сайте министерства здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения Самарской области. Также список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов с указанием предельно допустимого размера цен должен быть размещен в торговых залах аптек и аптечных пунктов, а также предоставлен по требованию покупателя.

Куда можно обращаться с жалобой, если лекарственный препарат продается в аптеке по завышенной цене?

В случаях реализации в аптеках, аптечных пунктах либо иных фармацевтических организациях жизненно необходимого и важнейшего лекарственного препарата по ценам, превышающим предельно допустимые, необходимо обращаться в департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области, в том числе через интернет-портал регулирования тарифов, министерство здравоохранения Самарской области, территориальный орган Росздравнадзора по Самарской области либо в прокуратуру.

Предельно допустимые оптовые и розничные цены на медикаменты размещены на официальном сайте министерства здравоохранения Самарской области: http://minzdrav.samregion.ru/documents/catalogi-spravochniki/document5755.html

В суровые годы Великой Отечественной войны органы прокуратуры, юстиции и суда работали исключительно в интересах обороны страны.

По Указу Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении» Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении» работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад. Расширилась сеть военных прокуратур. В действующей армии были созданы военные прокуратуры фронтов, которым подчинялись военные прокуратуры армий и соединений (общевойсковых, танковых и воздушных армий, отдельных танковых и механизированных корпусов, кавалерийских корпусов, стрелковых дивизий, артиллерийских дивизий Резерва главного командования, воздушно-десантных бригад и др.).

В тылу возникли военные прокуратуры округов с подчинением им военных прокуратур гарнизонов, запасных стрелковых дивизий и авиационных бригад.

Судебно-прокурорские работники обеспечивали неукоснительное соблюдение гражданами и должностными лицами указов и постановлений власти военного времени. В приказах по Прокуратуре СССР и Наркомюсту СССР того периода красной нитью проходит мысль о том, что всякий, кто нарушает закон, будет подвергаться наказанию. Прокурорские проверки и расследования уголовных дел должны были проводиться в кратчайшие сроки и без малейшего бюрократизма и волокиты.

Город Куйбышев занимал особое место на карте Советского Союза – он был выбран в качестве запасной столицы. А значит обеспечение безопасности как в самом областном центре, так и на смежных территориях было ключевой задачей правоохранительных органов того времени.  Не был исключением и Красноярский район. 

В тот период особую роль в обеспечении законности и правопорядка сыграл Николай Васильевич Бредихин (на фото).  Он обладал многолетним опытом работы на территории области.  

112212121211212Особый контроль за законностью сотрудники районной прокуратуры осуществляли в первые послевоенные годы, когда страна шла по пути восстановления. Были элементы, которые шли на преступления, не опасаясь суровости советского уголовного кодекса. Так, например, кладовщик колхоза «Дамир»  и продавщица сельпо при том же колхозе совершили хищение семенного материала со склада колхоза. В результате виновные были арестованы и привлечены к уголовной ответственности. И таких историй не мало, когда сотрудники правоохранительной системы Красноярского района в первый послевоенные годы не только раскрывали, но и пресекали совершение преступлений.  

Так с 1923 года Николай Васильевич занимал должность народного следователя  Старобуянской, Елховской, Красноярской, Большекаменской и Троянской волостей. «В мой участок входили 5 волостей: Старо-Буянская, Елховская, Красноярская, Больше-Каменская и Тростянская. Камера (кабинет)следователя сначала находилась в селе Старый Буян, а с января 1924 года была переведена в село Красный Яр, где в то время располагалось охватывающее те же волости районное отделение милиции», - вспоминал сам Николай Васильевич. 

В чем же заключались основные функции надзорного органа в те далекие времена. В первую очередь, это осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений. 

Пока на фронте солдаты Красной армии защищали Родину, в тылу шла другая борьба – за сохранение социалистической собственности.  Прокурорский надзор в 1941-1945 г.г. во исполнение законодательства военного времени решал задачи мобилизационного характера, актуальной была борьба с преступностью военнослужащих и лиц, работающих на железнодорожном, водном транспорте, борьба с дезертирством, хищениями социалистической собственности, соблюдением трудовой дисциплины. А в сельских территориях в зоне особого внимания правоохранительных органов как в период войны так и в первые послевоенные годы было «предотвращение растаскивания колхозного имущества», «нарушения демократических основ управления колхозами», «расхищение общественных колхозных земель».  В военный период наиболее частыми основаниями для возбуждения уголовных дел служили  злоупотребления и хищения  строительных материалов.

Особый контроль за законностью сотрудники районной прокуратуры осуществляли в первые послевоенные годы, когда страна шла по пути восстановления. Были элементы, которые шли на преступления, не опасаясь суровости советского уголовного кодекса. Так, например, кладовщик колхоза «Дамир»  и продавщица сельпо при том же колхозе совершили хищение семенного материала со склада колхоза. В результате виновные были арестованы и привлечены к уголовной ответственности. И таких историй не мало, когда сотрудники правоохранительной системы Красноярского района в первый послевоенные годы не только раскрывали, но и пресекали совершение преступлений.  

С течением времени функции прокуратуры менялись и дополнялись.

30 ноября 1979 года был принят Закон о прокуратуре СССР. По этому закону работала российская прокуратура в последующие годы вплоть до распада СССР.

Распад СССР, новые политико-правовые условия нашей жизни, связанные с реальным разделением законодательной, исполнительной и судебной власти, становлением федерализма во взаимоотношениях между Российской Федерацией и ее субъектами, развитием рыночных отношений существенно изменили место и роль прокуратуры. После принятия на референдуме новой Конституции Российской Федерации возникла дискуссия о роли и месте прокуратуры, о сохранении ее функции, ограничении их только функцией поддержки обвинения в суде.

Однако дальнейшее развитие государство показало, что прокуратура оправдывает свое предназначение, занимает важное место в государственном механизме и положение ее как органа надзора было сохранено. Был принят новый Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в котором были закреплены и сформулированы новые цели и задачи прокуратуры РФ, её полномочия в условиях развития демократического общества и рыночной экономики. Кроме того, Федеральным законом от 17 ноября 1995 года в закон «О прокуратуре РФ» были внесены существенные изменения.

В частности, была введена специальная глава «О прокурорском надзоре за соблюдении прав и свобод человека и гражданина», чем была подчеркнута правозащитная функция прокуратуры, а также закреплена роль прокуратуры как координатора деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

Кроме того, в российских условиях прокуратура выполняет функции одного из элементов системы «сдержек и противовесов». Она устанавливает и принимает меры к устранению любых нарушений законов, от кого бы они ни исходили. Одновременно всей своей деятельностью прокуратура способствует взаимодействию разделенных властей, их согласованному функционированию как единой государственной власти; все ветви власти заинтересованы в сохранении и укреплении законности, обеспечивать которую призвана прокуратура.

Согласно этому закону прокуратура сохранила свой статус, свое положение как орган надзора, который выполняет эту функцию в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Можно сказать, что сложившаяся в нашей стране система прокуратуры выдержала испытание временем. Она может без коренных структурных изменений служить надежным гарантом законности и правопорядка.