Отвечает прокурор Красноярского района Павле Цыбульченко:

В данном случае продавец не имеет права требовать согласия на обработку персональных данных и отказывать в возврате средств или ремонте сломанного товара (из-за отказа покупателя предоставить такое согласие).
 
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» не обуславливает возможность реализации прав потребителя, связанных с обнаружением недостатков в товаре (включая поломку по вине производителя), с необходимостью давать согласие на обработку его персональных данных, такого условия в законе нет.

Также закон не дает продавцу право отказывать в выполнении требования покупателя из-за отказа покупателя предоставить такое согласие. В соответствии с положениями названного закона продавец может отказать покупателю только если покупатель обратился после истечения гарантийного срока товара или если в недостатке товара виновен сам покупатель (статьи 14, 18-22 Закона)

В данном случае Вам следует обратиться к продавцу и объяснить вышеизложенные нормы российского законодательства. Если же в магазине все равно откажут возвращать деньги или ремонтировать товар из-за отказа покупателя давать согласие на обработку его персональных данных, то Вам следует пожаловаться в Роспотребнадзор о факте нарушения магазином закона о защите прав потребителей и обратиться в суд. В суде, помимо прочего, покупатель может потребовать компенсацию морального вреда (ее размер установит суд), компенсацию понесенных убытков и уплаты магазином штрафа.