28.10.2020 09:37

С 1 января 2019 года Налоговый кодекс РФ дополнен статьей 45.1, которая упрощает физическим лицам уплату имущественных налогов, устанавливая единый налоговый платеж физического лица (Федеральный закон от 29.07.2018 №232-ФЗ).

С 1 января 2020 года  действие  этой нормы распространено и на возможность исполнения обязанности  по уплате НДФЛ (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Единый налоговый платеж — это денежные средства, которые гражданин добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения. Эта сумма зачисляется на соответствующий счет Федерального казначейства для уплаты НДФЛ, налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов. Платежи будут поступать в бюджеты по месту нахождения соответствующих объектов налогообложения.

Уплатить единый платеж сможет не только сам налогоплательщик, но и иное лицо за него. Однако последнее не вправе требовать возврата денежных средств - только сам налогоплательщик имеет на это право.

Перечислить единый налоговый платеж можно через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также с помощью сервисов официального сайта ФНС России: «Уплата налогов и пошлин» - «Уплата налогов и пошлин физических лиц» - «Уплата налогов, страховых взносов» - «Уплата за себя» и «Уплата за третье лицо».

Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты имущественных налогов и НДФЛ. В первую очередь суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам при наличии таковых.

О принятом решении о зачете налогоплательщик будет проинформирован, в том числе через «Личный кабинет»  на сайте ФНС России.

Использование единого налогового платежа значительно сокращает время, затрачиваемое на оформление платежных документов, а также минимизирует ошибки граждан при заполнении нескольких платежей.

Таким образом, введение ст. 45.1 Налогового кодекса РФ не отменяет обязанность платить законно установленные налоги и сборы, но налогоплательщик вправе исполнить эту обязанность досрочно путем внесения единого налогового платежа.

   Неправомерно отказываясь от исполнения установленной законодательством о налогах и сборах публично-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов налогоплательщики несут риск возникновения у них недоимки и начисления пеней, а также риск привлечения их к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

28.10.2020 09:12

1 декабря2020.jpg

05.10.2020 21:18

С 1 января 2019 года Налоговый кодекс РФ дополнен статьей 45.1, которая упрощает физическим лицам уплату имущественных налогов, устанавливая единый налоговый платеж физического лица (Федеральный закон от 29.07.2018 №232-ФЗ).

С 1 января 2020 года действие этой нормы распространено и на возможность исполнения обязанности по уплате НДФЛ (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Единый налоговый платеж — это денежные средства, которые гражданин добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения. Эта сумма зачисляется на соответствующий счет Федерального казначейства для уплаты НДФЛ, налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов. Платежи будут поступать в бюджеты по месту нахождения соответствующих объектов налогообложения.

Уплатить единый платеж сможет не только сам налогоплательщик, но и иное лицо за него. Однако последнее не вправе требовать возврата денежных средств - только сам налогоплательщик имеет на это право.

Перечислить единый налоговый платеж можно через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также с помощью сервисов официального сайта ФНС России: «Уплата налогов и пошлин» - «Уплата налогов и пошлин физических лиц» - «Уплата налогов, страховых взносов» - «Уплата за себя» и «Уплата за третье лицо».

Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты имущественных налогов и НДФЛ. В первую очередь суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам при наличии таковых.

О принятом решении о зачете налогоплательщик будет проинформирован, в том числе через «Личный кабинет» на сайте ФНС России.

Использование единого налогового платежа значительно сокращает время, затрачиваемое на оформление платежных документов, а также минимизирует ошибки граждан при заполнении нескольких платежей.

Таким образом, введение ст. 45.1 Налогового кодекса РФ не отменяет обязанность платить законно установленные налоги и сборы, но налогоплательщик вправе исполнить эту обязанность досрочно путем внесения единого налогового платежа.

Неправомерно отказываясь от исполнения установленной законодательством о налогах и сборах публично-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов налогоплательщики несут риск возникновения у них недоимки и начисления пеней, а также риск привлечения их к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

14.09.2020 00:42

Положениями Приказа ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме» (далее – Приказ № ММВ-7-9/645@), утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядки представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.

Положения указанного приказа вступили в силу с 01.05.2020 и направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется, (далее – Заявитель) по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.

При этом до 01.05.2020 Заявитель при обращении с жалобой (апелляционной жалобой) по ТКС в связи с отсутствием иных утвержденных форм (форматов) использовал документ «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)» (далее – Обращение), форма и формат которого утверждены приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (далее – Приказ № ММВ-7-6/196@), с приложением сканированного образа жалобы (апелляционной жалобы).

Подача жалобы (апелляционной жалобы) в качестве приложения к Обращению в порядке, предусмотренном Приказом № ММВ-7-6/196@, делает невозможным направление Заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы, по ТКС, что может повлечь нарушение его прав (в случае желания этого лица получить решение по жалобе (апелляционной жалобе) в электронном виде по ТКС).
         В отличие от Обращения использование при подаче жалобы по ТКС формата и формы, утвержденных Приказом № ММВ-7-9/645@, позволяет предусмотреть в программном обеспечении, разработанном для Заявителей операторами электронного документооборота, все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) поля (реквизиты) (с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной подписью.

Таким образом, Инспекция рекомендует Заявителям представлять жалобу (апелляционную жалобу) в электронном виде по ТКС в соответствии с положениями Приказа № ММВ-7-9/645@.