На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

Согласно Федерального закона 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, участвующим в конфликте интересов. К случаям возникновения личной заинтересованности также относятся ситуации, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья или родственники служащего.

Какие меры необходимо принять с целью предотвращения или урегулирования конфликта интересов?

С целью предотвращения или урегулирования конфликта интересов служащий обязан принять следующие меры:

- сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

- при необходимости осуществить самоотвод;

- отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов;

- передать принадлежавшие служащему ценные бумаги в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов и др.

Меры, которые должен принять представитель нанимателя для предотвращения или урегулирования конфликта интересов:

- изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей;

- направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов и др.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является нарушением, влекущим его увольнение.

 

30.05.2022

На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

Трудовые правоотношения, касающейся государственных гражданских служащих, тесно связано с определенными запретами и ограничениями в рамках государственной политики по противодействию коррупции.

 

Однако, действие некоторых норм антикоррупционного законодательства распространяется также и на тех субъектов трудовых правоотношений, которые имеют лишь опосредованное отношение к государственной службе.

 

Одна из таких норм содержится в ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

Так, положения указанных статей обязуют работодателя при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) сроком действия один месяц и стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, замещавшим должности государственной гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в двухлетний период после его увольнения с государственной гражданской службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного гражданского служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

 

Предусмотрена ли ответственность за нарушения указанной нормы?

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при несоблюдении указанной обязанности работодателем, наступает административная ответственность по ст. 19.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

30.05.2022

На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

 

Незаконной является охота с нарушением требований законодательства, в том числе ведущаяся без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, установленных сроков.

За незаконную охоту установлена уголовная ответственность по ст. 258 Уголовного кодекса РФ.

 

Так, согласно ст. 258 Уголовного кодекса РФ, лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в случае, если деяние совершено с причинением крупного ущерба, с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей, в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

 

Причиненный незаконной охотой ущерб относится к крупному, исходя не только из количества и стоимости добытых, поврежденных и уничтоженных животных, но и с учетом экологической ценности, значимости для конкретного места обитания, численности популяции животных. Более строгое наказание установлено за то же деяние, совершенное с использованием служебного положения или в составе группы лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившее особо крупный ущерб.

 

Максимальное наказание – 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в течение 3 лет.

 

 

30.05.2022

На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

 

ш copyСогласно Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

 

Определение коррупциогенных факторов можно найти в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96

 

Так, к примеру, это такие факторы, как: широта дискреционных полномочий, выборочное изменение объема прав, чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества, отказ от конкурсных (аукционных) процедур, нормативные коллизии и др.

 

Во всех указанных случаях закладывается риск возникновения коррупции, создаются условия для ее появления, которые должны быть исключены путем проведения антикоррупционной экспертизы.

 

 

30.05.2022