На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

 

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

 

Что понимается под коррупциогенным фактором?

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Кроме того, проведение экспертизы является обязательным, при уклонении соответствующего государственного или муниципального органа от антикоррупционной кспертизы, прокурор может обратится с заявлением в суд о признании незаконным бездействия и возложении обязанности ее провести.

 

30.05.2022

На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

В соответствии статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения установлены частями 2 и 3 данной статьи.

Какое наказание предусмотрено за совершение указанного административного правонарушения?

Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Кроме того, за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ, в том числе юридического лица.

 

30.05.2022

На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

В соответствии ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.

Какие меры должна принять организация?

В целях предупреждения коррупции в организации, могут включаться следующие меры:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.

Положения о противодействии коррупции могут быть предусмотрены в трудовых договорах с сотрудниками и в договорах, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности организации.

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.

 

30.05.2022

На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

 

Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» предусмотрено проведение антикоррупционной экспертизы в отношении правовых актов, в том числе издаваемых органами местного самоуправления, имеющих нормативный характер, а также их проектов.

Правовые акты органов местного самоуправления, адресованные конкретному субъекту, применяемые однократно и не сохраняющие свое действие после того, как прекратились конкретные отношения, ими порожденные, по своей правовой природе являются индивидуально-правовыми актами.

В том случае, когда правовой акт, принятый органами местного самоуправления, не является нормативным, проведение в отношении его антикоррупционной экспертизы не требуется, так как порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов индивидуального характера не регламентирован законом.

 

30.05.2022