С 1 сентября вступил в силу новый ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Положениями новых требований установлены дополнительные классификации улиц, введены понятия улиц в жилой застройке, велосипедных дорожек. Также более детально определены параметры контроля продольной ровности покрытия проезжей части, размеров дефектов проезжей части и сроков для их устранения.

Согласно п. 8.6 ГОСТа Р 50597-2017 теперь снежные валы на улицах определенной категории запрещено перемещать на бортовой камень и формировать их на тротуарах, газонах.

Кроме того, введено новое понятие – уплотненный снежный покров. В соответствии с п. 8.10 ГОСТа допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее — УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 автомобилей в сутки. При этом, на дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендовано устанавливать знаки 1.15 «Скользкая дорога». УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения

Удаление УСП при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более 2 суток.

Более подробно в приложении к новому ГОСТу описаны виды дефектов дорожного покрытия, а именно: выбоина, пролом, просадка, гребенка, колея, сдвиг, волна.

Требования нового стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.